"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

08.03.25 Новости: Международный женский день 8 Марта. Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов...

08.03.25 Дом без насилия: Меры ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере быта. За правонарушения, совершаемые в сфере быта, предусмотрены следующие меры..

08.03.25 Дом без насилия: Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!». Домашнее насилие – проблема, не исчезающая вот уже десятки веков...

01.03.25 Новости: Акция "Нет жестокости и насилию в мире детства!". С 24.02.2025 по 28.02...

25.02.25 Новости: Акция «Счастливы, потому что вместе». С 24 февраля 2025 по 28 февраля 2025 стартует Акция «Счастливы,..

25.02.25 Новости: 23 февраля -День защитника Отечества. День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для..

23.02.25 Дом без насилия: Наглядно-информационный материал": «Правило нижнего белья» или простые беседы для защиты ребенка от насилия . Профилактика половой неприкосновенности детей «Правило нижнего..

22.02.25 Новости: 21 лютага - Дзень роднай мовы. Традыцыйна ў садку прайшоў Дзень роднай мовы...

21.02.25 Новости: Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Армейские будни":

12.02.25 Новости: "Здоровье ребенка и безопасность". Сегодня на занятии по образовательной области "Ребенок и общество" дети..

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

Наглядно-информационный материал"

ПАМЯТКА

для педагогов  учреждений образования 

по выявлению случаев жестокого обращения с детьми

Форма жестокого обращения

Особенности внешнего вида, психического состояния и поведения несовершеннолетнего

1. Физическое насилие

Особенности внешнего вида, характер травм:

Внешний вид: множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие);задержка физического развития (отставание в весе и росте), обезвоживание (для грудных детей); признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь). 
Основные типы травм: на теле - синяки, ссадины, раны, следы от прижигания предметами, горячими жидкостями, сигаретами или от ударов ремнем; повреждения внутренних органов или костей травматического характера.

Особенности психического состояния и поведения:

Возраст 3 - 6 лет:

  • примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
  • пассивная реакция на боль;
  • болезненное отношение к замечаниям, критике;
  • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; 
  • псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
  • негативизм, агрессивность;
  • лживость, воровство;
  • жестокость по отношению к животным;
  • склонность к поджогам.

Младший школьный возраст:

  • стремление скрыть причину повреждений и травм;
  • одиночество, отсутствие друзей;
  • боязнь идти домой после школы.

Подростковый возраст:

  • побеги из дома;
  • суицидальные попытки (попытки самоубийства);
  • делинквентное (криминальное или антиобщественное) поведение;
  • употребление алкоголя, наркотиков.

2. Сексуальное насилие (развращение)

 

Особенности внешнего вида, характер травм:

  • повреждения генитальной, анальной или оральной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы, повреждения кожи груди или бедер; 
  • расширение ануса; 
  • следы спермы на одежде, коже, в анальной и генитальной областях; 
  • заболевания, передающиеся половым путем; 
  • беременность; 
  • повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей; 
  • резкие изменения веса (потеря или прибавление); 
  • вагинальные кровотечения; психосоматические расстройства.

Особенности психического состояния и поведения:

Младший школьный возраст:

  • низкая успеваемость;
  • замкнутость, стремление к уединению;
  • изменение ролевого поведения (берёт на себя функции родителя);
  • ухудшение взаимоотношений со сверстниками;
  • несвойственное возрасту, сексуально окрашенное поведение;
  • стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости.

Дети старшего школьного возраста, подростки:

  • депрессия;
  • побеги из дома или институциональных учреждений;
  • низкая самооценка;
  • угрозы или попытки самоубийства;
  • сексуализированное поведение;
  • употребление наркотиков или алкоголя;
  • проституция или беспорядочные половые связи;
  • жалобы на боли в животе.

3. Психическое (эмоциональное) насилие

 

Особенности физического развития, психического состояния:

  • задержка физического и умственного развития; 
  • нервный тик; 
  • энурез;
  • печальный вид; 
  • различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология). 

Особенности поведения:

  • беспокойство или тревожность;
  • нарушение сна;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению;
  • чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
  • угрозы или попытки самоубийства;
  • неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
  • плохая успеваемость;
  • низкая самооценка.

4.Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость)

Особенности физического развития, психического состояния:

  • утомлённый, сонный вид, опухшие веки; 
  • санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
  • низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте); 
  • задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
  • задержка речевого и моторного развития, исчезающие при улучшении ситуации и появлении заботы о ребёнке; 
  • выраженная пеленочная сыпь и обезвоживание, характерные для грудных детей;
  • частая заболеваемость вялотекущими хроническими инфекционными болезнями; 
  • многократная госпитализация в отделения неотложной и скорой помощи; 
  • повторные повреждения от случайных травм или отравлений.
  • постоянный голод и/или жажда;
  • кража пищи;
  • стремление, любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;
  • требование ласки и внимания;
  • подавленное настроение, апатия; пассивность;
  • агрессивность и импульсивность;
  • делинквентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;
  • неумение общаться с людьми, дружить;
  • неразборчивое дружелюбие; 
  • регрессивное поведение;
  • трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;
  • низкая самооценка.

Форма жестокого обращения

Особенности поведения родителей или законных представителей, позволяющие заподозрить жестокое обращение по отношению к несовершеннолетнему

1. Физическое насилие

  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребёнка и нежелание внести ясность в происшедшее;
  • позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
  • обвинение в травмах самого ребёнка;
  • неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к её преувеличению или преуменьшению;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу ребёнка;
  • невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;
  • обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребёнка;
  • рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  • признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.).

2. Психическое (эмоциональное) насилие

 

  • нежелание утешить ребёнка, который, действительно, в этом нуждается;
  • оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребёнка;
  • постоянное сверхкритичное отношение к нему;
  • негативная характеристика ребёнка;
  • отождествление ребёнка с ненавистным или нелюбимым родственником;
  • перекладывание на него ответственность за свои неудачи;
  • открытое признание в нелюбви или ненависти к ребёнку.

Источник: «Жестокое обращение с детьми и подростками: причины, признаки, способы профилактики и оказания помощи» /Под ред. И.В. Исаевой. − Нижневартовск, 2004 г.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Наглядно-информационный материал"
Соседние подразделы:
Нормативно-правовая база
Акции
В помощь педагогам

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства