Советы педагогам по организации посещения семьи
Советы педагогам по организации домашнего визита (посещения семьи)
Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Педагог ставит конкретную цель в зависимости от ситуации:
- выявить условия семейного воспитания;
- познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей;
- познакомиться с воспитанниками и его близкими в привычной для ребенка обстановке;
- выявить лучший опыт семейного воспитания;
- изучить стиль воспитания, уровень взаимоотношений в семье;
- обучить родителей конкретным практическим умениям;
- посещение с целью педагогического просвещения родителей и др.
Домашний визит требует тщательной подготовки.
Сообщите семье о своем визите, с какой целью и в течение которого времени Вы будете у них находиться.
Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.
Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.
Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.
Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.
Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг и др.
Обратите внимание на родителей, которые всячески уклоняются от посещения их семьи. Возможно, это семьи, которые скрывают семейное неблагополучие и не желают, чтобы воспитатель стал свидетелем этого. Если отказ от посещения семьи дополняется другими негативными факторами: неухоженный вид ребенка, замкнутость или чрезмерная агрессивность, появление родителей в нетрезвом виде, грубость в общении с ребенком и др. – воспитателю необходимо сообщить об этом администрации учреждения или специалистам СППС для принятия мер.
Технология домашнего визита
Провести предварительную работу, изучить имеющиеся о ребенке материалы: диагностические данные, детские рисунки, побеседовать со сменным воспитателем, при необходимости – с другими специалистами (медсестрой, педагогом-психологом и т.д.). В результате этого воспитатель будет иметь общее представление о семье.
Уточнить с родителями день и время домашнего визита.
Продумать содержание домашнего визита, составить план:
- о чем спросить, какие вопросы уточнить у родителей;
- на что обратить особое внимание (стиль общения, наличие игрушек и библиотеки, характер деятельности в семье и пр.);
- предложить родителям охарактеризовать своего ребенка, чтобы узнать, как они понимают и воспринимают его, каковы его интересы;
- по какому вопросу поговорить целенаправленно, дать советы, небольшую консультацию, подготовившись к ней;
- по необходимости обучить родителей каким-либо конкретным умениям (например, играть с детьми в настольно0печатную игру, как провести беседу с ребенком о прочитанном произведении, о просмотренной детской передаче и т.д.).
Провести домашний визит в соответствии с планом. При этом визит не должен длиться более 30-40 минут. Проводится он тактично, корректно.
После домашнего визита делается соответствующая запись в специальной тетради, при необходимости – составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций, сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребенка; если возникает потребность – обозначить проблемы, провести беседу или консультацию и др.
Подборка стихов про наших любимых бабушек
ПОДБОРКА СТИХОВ ПРО НАШИХ МИЛЫХ И ЛЮБИМЫХ БАБУШЕК.
Сохраняйте себе, учите вместе с детьми и рассказывайте на радость бабушкам!:)
БАБУШКА МОЯ
Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя! (Е. Гомонова)
БАБУШКЕ
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет! (Наталья Иванова)
МОЯ БАБУШКА
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня! (Наталья Иванова)
БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ
Целый день я рисовала
Красками цветы,
Чтобы бабушку поздравить
С праздником весны.
Здесь и розы, и ромашки,
И гвоздика есть одна,
А вот эти три цветочка
Я придумала сама. (Татьяна Калайдина)
ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!
БАБУШКА
У мамы — работа,
У папы — работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома — всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом. (Елена Григорьева)
ПРО БАБУШКУ
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна. (Елена Дюк)
ОЧЕНЬ БАБУШКУ ЛЮБЛЮ
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки. (Тамара Маршалова)
ВНУЧКА
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки. (Алексей Плещеев)
ПРО БАБУШЕК
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
БАБУШКИНЫ РУКИ
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук. (Лев Квитко)
МОЯ БАБУШКА
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил. (Роберт Рождественский)
ЗАБОТА
Если внyки веселы, -
Бабyшка подавно:
- Ишь, pаспелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внyки есть хотят, -
Бабyшке отpада:
- Пyсть сидят, пyсть едят,
Подpастать им надо!
Если внyки вышли в сад, -
Бабyшка в тpевоге:
- Hy как дождь либо гpад,
Ведь пpомочат ноги!
Если внyки спать легли, -
Бабyшка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дpемота.
Вот какая она -
Бабyшка-забота!
Hy а вы? Каковы?
Как там с бабyшкой вы? (Елена Благинина)
БАБУШКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
У бабули — внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик…
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»,
И всего за две недели! (Наталья Иванова)
МОЯ БАБУШКА
Я уселась и сижу,
И гулять не выхожу,
Телевизор не включаю,
Отказалась я от чая,
Не хочу ни есть, ни спать -
Буду бабушку я ждать!
Почему же не пришла,
Может, срочные дела?
Может быть, она устала,
Прилегла и захворала?
Кто же даст больной таблетки,
Кроме добренькой соседки?
Может, помощь ей нужна,
Ведь живет она одна?
Все! Решила! Побегу,
Я сама ей помогу!
Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!
Это в дверь бабулин стук!
Здравствуй, милая моя,
Обниму ее, любя!
Знает пусть весь белый свет,
Что родней бабули нет!
МОЯ БАБУЛЕНЬКА
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая. (Ольга Чусовитина)
ЗАГАДКА
Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке, видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату — отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?
МЫ С БАБУЛЕНЬКОЙ ДРУЗЬЯ
Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот! (Марина Дружинина)
Рассказываем детям про Новый год
Обучающие мультфильмы для детей
Почему бывает радуга
Уроки рисования для маленьких
Расскажите детям о фруктах
Детям о короновирусе
Картотека зимних подвижных игр
Детям о писателях
Аппликация из кружочков
Обучающие карточки. Кому нужны деревья в лесу?
Масленица. Папка-передаижка
Зимние забавы. Развитие речи
Цветы. Уроки лепки
Детям о космосе
Масленица
Дидактическая кукла в сезонной одежде
Кукла - это радость, кукла - это сказка,Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,С куклой очень дружат и любовь и ласка.Кукла - это значит доброта вокруг.
Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность.
Цели для детей младшего дошкольного возраста:
Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду по сезону, последовательно одевать куклу.
Цели для детей старшего дошкольного возраста:
Познакомить с профессией модельер–дизайнер;
Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно называть предметы одежды, её цвет;
2. Сформировать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);
3. Формировать навыки последовательного одевания и раздевания;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Воспитать умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде;
6. Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (модельер – дизайнер, швея, закройщик); воспитывать уважение к труду работников ателье;
7.Сформировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Игровое оборудование:
- кукла и набор одежды.
- карточки с моделями одежды и набором карточек-вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха, фурнитура для украшения.
1 вариант.
Игра «Подберем куклам одежду»
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Ход игры.
Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.
Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.
Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?
После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.