"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

27.10.24 Новости: Безопасные каникулы!

24.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: РАСПИСАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ . УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГУО «Кохановский детский сад №1»..

24.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «КАРАМЕЛЬКИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «КАРАМЕЛЬКИ» (художественный..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ «КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»  . УТВЕРЖДАЮ Заведующий государственным учреждением образования..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ". ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ"..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «ГОРОШИНКИ» . ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «ГОРОШИНКИ» ( художественный..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «РАЗВИВАЙ-КА» . ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «РАЗВИВАЙ-КА»..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " УМНЯША". ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " УМНЯША" (естественно-математический профиль,..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ "БАСКЕТБОЛ В ДЕТСКОМ САДУ". ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " БАСКЕТБОЛ В ДЕТСКОМ САДУ"..

21.10.24 Фотоальбом

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

Методическая копилка

Рекомендации

Летом больше всего опасности подвержены дети. Поэтому обязательно объясните им, как нужно себя вести на водоёме, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду – всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться в любой момент. Помните, что являетесь ребёнку примером, поэтому и сами строго соблюдайте правила поведения на воде!

Одна из проблем купания – потеря чувства меры, хотя долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению. Озноб и дрожь должны стать поводом немедленно выйти на берег и согреться, например, сделав небольшую энергичную пробежку. Продолжительность плавания зависит от температуры воды и воздуха, силы ветра. Оптимальные условия – ясная безветренная погода от +25°С и вода не ниже +18°С.

Заходите в воду постепенно во избежание резкого перепада температур и спазма сосудов. Не спешите окунаться сразу после сильного перегрева: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать. Не стоит купаться на голодный и полный желудок – лучше через полтора часа после приема пищи. Ни в коем случае не купайтесь в грозу!

Совершая дальние заплывы, экономно расходуйте силы, время от времени останавливайтесь передохнуть на воде: лёжа на спине или прижав колени и локти к груди и животу (поплавком). Не заплывайте далеко от берега на надувных матрацах и круга, особенно если навык плавания оставляет желать лучшего. В этом случае держитесь поближе к берегу, чтобы в любой момент коснуться дна ногами.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Купаться только в отведенных для этого местах.

Не заплывать за знаки ограждения зон купания.

Не купаться в состоянии алкогольного опьянения, не нырять с мостов, пристаней и других мест.

Осуществлять тщательное наблюдение за купающимися детьми (на расстоянии вытянутой руки).

Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах.

Не устраивать игры на воде, связанные с захватами, не подавать ложные сигналы о помощи.

Не подплывать к близко проходящим судам, лодкам.

При катании на лодке соблюдать правила движения на водоемах, обязательно иметь спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров, нельзя перегружать лодку и сажать в лодку малолетних детей без взрослых.

Для необходимости оказания помощи звонить 101 либо 112.

Правила поведения на воде для детей

1. Перед купанием отдохни, не входи в воду разгоряченным или вспотевшим, сделай разминку. 

2. Входи в воду медленно и осторожно, зайдя в воду по пояс, остановись и быстро окунись с головой. 

3. Не отплывай далеко от берега, не заплывай за предупредительные знаки (разметку, буйки). 

4. Не находись в воде дольше 15 - 20 минут. 

5. В воде не стой без движения, плавай и купайся. 

6. Не плавай один, особенно, если не уверен в своих силах. 

7. Не устраивай в воде игр, связанных с хватанием друг друга за ноги, руки, голову. 

8. Если что-то напугало тебя в воде, не кричи, так как в легкие может попасть вода. 

9. Не заходи в воду выше пояса, если не умеешь плавать или плаваешь плохо. 

10. Не заплывай в места движения моторных лодок, скутеров, суден и не приближайся к ним. 

11. Если видишь, что моторная лодка или скутер движется на тебя, маши руками, чтобы тебя заметили, и отплывай в сторону. 

12. Не заплывай далеко на надувном матрасе или круге, надувное плавательное средство может выйти из строя или тебя отнесет ветром далеко от берега. 

13. Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах. 

14. Рассчитывая свои силы при заплыве так, чтобы их хватило на обратный путь к берегу. 

15. При появлении усталости спокойно плыви к берегу, некоторое время можно отдохнуть лежа или плывя на спине. 

16. Не старайся глубоко нырять или плыть как можно дольше под водой. 

17. Не ныряй в незнакомых местах - на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья и т.д. 

18. Не цепляйся за лодки, не залезай на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.; 

19. На воде следи за младшими братьями (сёстрами).

 

Происшествия на воде

Судорога. Возникает довольно часто, причём, когда и где угодно, поэтому нужно обязательно знать, как с ней справиться. Во-первых, не паникуйте и не теряйтесь. Сделайте глубокий вдох и погрузитесь под воду с головой. Крепко ухватите рукой большой палец и сильно тяните ступню на себя, пока сведённая нога не выпрямится. Сразу же плывите к берегу.

Водоворот. Вдохните как можно больше воздуха, погрузитесь в воду и, сделав рывок в сторону течения, всплывите.

Сильное течение. Используйте его, чтобы приблизиться к берегу, но не плывите поперёк.

Заросли водорослей. Запутаться в них неприятно, но не так страшно. Держась на плаву, спокойно подтяните ноги и осторожно освободитесь.

Утопление. Главное, держать себя в руках: не барахтайтесь, успокойтесь и перевернитесь на живот или на спину, раскиньте как можно шире руки и ноги – так вы подниметесь на поверхность. Чтобы сделать новый вдох, лёжа на животе, поднимите голову, а затем выдыхайте в воду. Лёжа на спине – дышите медленно и глубоко. Не выдыхайте до конца, в лёгких всегда должен оставаться воздух для поддержания на плаву. В этих же целях слегка загребайте руками воду под себя. Немного отдохните и потихоньку перемещайтесь к берегу.

Спасение утопающего

Позовите на помощь других людей или спасателей.

Бросьте тонущему спасательный круг или длинную верёвку с узлом на конце.

Если есть лодка, подберитесь к человеку на ней и попробуйте помочь. Если уверены в своих силах и хорошо плаваете, постарайтесь добраться до него самостоятельно.

Приблизившись, обхватите жертву сзади за плечи и пресекайте её неосознанные попытки уцепиться за вас, плывите обратно. Если утопающий без сознания, тащите его к берегу, взяв рукой под подбородок так, чтобы лицо постоянно находилось над водой.

Попросите окружающих вызвать скорую и немедленно переходите к оказанию первой помощи. Паралич дыхательного центра наступает через 4–6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут, поэтому делать это надо быстро.

Если человек потерял сознание или успел наглотаться воды, удалите её из лёгких: положите пострадавшего животом на валик (бревно, колено) так, чтобы голова свешивалась вниз, а затем резко нажимайте раскрытыми ладонями между лопаток (повторять, пока изо рта не потечет вода).

Если пострадавший после этого всё ещё не дышит, нужно сделать сердечно-лёгочную реанимацию (СЛР): переверните его на спину и уложите на твёрдую поверхность, очистите нос и рот от грязи и ила. Приступайте к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца: 2 вдоха – 30 нажатий (когда СЛР делают 2 человека). Продолжайте до тех пор, пока он не сможет дышать самостоятельно.

Видеоролики

«Гордимся, что научили»

https://www.youtube.com/watch?v=tXTvrZGJWMM&list=PL6UfMc07JDjZDCboQ8hXyhDDjg5pf9DHO&index

Энциклопедия безопасности

https://www.youtube.com/watch?v=wZ2oUockfHM

Зима – это время веселых забав на свежем воздухе. А если повезет и выпадет снег, то можно отправиться кататься с горки. Но чтобы катание не закончилось травмой, нужно знать несколько моментов.

На чем можно кататься?

Перед тем, как отправиться кататься с горки, нужно выбрать подходящее средство передвижения. Для маленьких детей отлично подойдут санки или ватрушка. Для более взрослых детей и взрослых идеальным вариантом будет сноуборд или лыжи. Основное, что нужно помнить – выбирать оборудование под свой уровень подготовки и возраст.

Как одеваться для катания с горки?

Одежда для катания с горки играет решающую роль. Стоит обратить внимание на  теплую и ветрозащитную куртку, шапку, варежки и шарф. Также обязательно нужно надеть брюки и теплые ботинки, которые обеспечат устойчивость и комфорт во время катания. Не забываем и про защиту – шлем и защитные очки помогут избежать травм.

Меры безопасности

Проверка местности. Важно провести поверку местности перед началом спуска. Посмотрите, чтобы склон был без опасных выступов и камней.

Выбор правильной скорости. Не стоит бросаться с горы на максимальной скорости. Это рискованно и может привести к травмам.

Соблюдение очередности. Если на горке много людей, нужно уважать их и соблюдать очередность. Это поможет избежать столкновений и травм.

Если вы решите остановиться посреди спуска, убедитесь, что это место безопасное и не мешаете другим катальцам.

Правильная посадка и сгиб коленей помогут поддерживать равновесие и избежать падений.

Не стоит отправляться с горки, если вы не уверены в своих навыках управления на санках, лыжах или сноуборде.

В целом, катание с горки – это замечательный способ провести время на свежем воздухе, но нужно помнить, что безопасность в этом деле играет ключевую роль.

Таким образом, если вы хотите насладиться зимними забавами, не забудьте про выбор безопасного места, правильную одежду и соблюдение мер безопасности. Только в таких условиях катание принесет вам массу радости и удовольствия!

Государственное учреждение дошкольного образования

«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района»

 

 

 

 

 

 

 

Школа юных спасателей

Игра – тренинг  службы спасения

для воспитанников старшей группы

(6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

          Красовская Елена  Николаевна,

руководитель физического воспитания первой  квалификационной  категории

         Программные задачи:    Формировать  представления о правилах безопасного поведения, необходимых действиях в случае опасности, об экстренных службах, их номерах телефонов (пожарная аварийно –спасательная служба -  «101», милиция – «102»,скорая медицинская помощь-  «103», единый номер экстренных служб - «112»; развивать умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные места, предметы, уметь избегать опасности); воспитывать смелость, организованность, быстроту реакции, ответственное отношение к собственной безопасности, уважение к представителям экстренных служб.

         Материал и оборудование: телефон,  презентация «Школа юных спасателей; эмблемы участников (на 3 команды), «Диплом юного спасателя» (по количеству участников);

1 задание: 3 каски,  18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги,  3 макета домов, 3 кегли (огнетушители), 3 ориентира.

2 задание: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов.

3 задание: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира , 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка.

4 задание: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей.

5 задание: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей плоскостные.

         Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы, беседы об опасных ситуациях в жизни, о профессии спасателей, дидактические игры «Найди лишнее», «Кому что нужно» и др.

Ход мероприятия

         Дети входят в зал в колонне по одному с флажками.

Музыкально – ритмическая композиция  «Марш – мы спасатели»

Слайд 1 – «Спасатели».

Руководитель физвоспитания (Р.Ф.В.): - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, что есть и опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. И, если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

- Ребята, если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь?

(Спасатели!)

- Как вы думаете, кто такие спасатели?

(Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду:

- утопающего из воды,

- котёнка из люка,

- ребёнка, засунувшего руку в батарею,

- туристов под снежной лавиной,

- рыбаков, унесённых на льдинах.

- бабушку, которая захлопнула дверь и забыла ключи.)

Р.Ф.В: - Правильно! Спасатели – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций (МСЧ), которые первыми приходят людям на помощь при стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах), пожарах, авариях и др. и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели?

(Ответы детей.)

- Правильно, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.

- Хотите вступить в отряд спасателей? (Да.)

- Тогда сегодня открывается школа юных спасателей, и я вас всех приглашаю вступить в нее и пройти испытания. Я буду представлять  командира школы спасателей, а  диспетчера - Наталья  Владимировна, которая будет принимать сигналы тревоги, если такие случатся.

Разминка «Спасатели на тренировке» комплекс упражнений на тренажере «диск здоровья»

Р.Ф.В. (командир школы): В нашей школе пройдет игровое обучение, в котором примут участие три команды  «Чип и Дейл», «Щенячий патруль».

1 задание «Чья команда быстрее соберется?»

- Вам нужно быстро разбежаться по залу, бегать под музыку не наталкиваясь друг на друга, затем, по моей команде, построиться в отряды, у каждого отряда будет свое место, которое обозначено эмблемой.

Р.Ф.В: А.теперь проведем перекличку по подразделениям: «101,102,103».

Наш девиз: «Солнце в ладони, сердце в груди, юный спасатель всегда впереди».

Р.Ф.В (командир школы): Молодцы! Продолжаем обучение в «Школе юных спасателей».

Раздается телефонный звонок.

Слайд 2 -  «Горящий дом»

Диспетчер: - Диспетчер слушает, «Школа юных спасателей», принимает вызов:

Дом горит, горит сарай,

Все кричат: «Спасай, спасай!»

Позвоните «101», в доме мальчик, он один.

Все в огне, и все в дыму.

Пожарные, помогите, мальчика спасите!

Р.Ф.В. (командир школы): - Ребята, надо помочь потушить пожар. Когда отправитесь на задание, не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – смелость, выносливость, ловкость.

3 задание «Отважные пожарные»

Надеть каску, пробежать змейкой между кубиками, подлезть под дугу, добежать до макета горящего дома, огнетушителем затушить огонь (кеглей) и вернуться назад в свою команду, передать эстафету следующему.

Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята. Всех спасли из пожара.

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда.

Слайд 3 - со специальной техникой «Развал дома»

Раздается телефонный звонок

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

- Помогите, помогите

Слышен крик со всех сторон.

Помогите, нас спасите

Разломался старый дом.

Поломались стены, крыша.

Рухнул старый дом на нас.

Нас спасите, помогите

Задохнемся мы сейчас.

Р.Ф.В (командир школы): - Эта работа для спасателей?

- Ребята, надо помочь разобрать завал и спасти пострадавших.

4 задание «Разбери завал»

(В этой эстафете необходимо распределение ролей между участниками команд: 1-водитель, 2- медика, 2 –спасателя).

Дети выстраиваются в шеренгу к завалу в следующем порядке: 2 медика, 2 спасателя, водитель, на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавшему (кукле) оказана первая медицинская помощь и он доставлен на носилках в больницу.

Водитель – возит мусор, спасатели несут носилки с куклой, медики перебинтовывают куклу.

Р.Ф.В (командир школы): Молодцы, ребята.

Слайд 4 – «Спасатели на водных объектах»

Р.Ф.В (командир школы): - У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском, которая требует от них выносливости, смелости и хорошего здоровья. Эти люди должны очень хорошо уметь плавать. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами атмосферного давления.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

На реке подтаял лед,

А по льду Трезор идет.

Вдруг лед треснул и беда,

Провалился он туда,

Помогите, помогите, нашего щенка спасите!

Р.Ф.В (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями на воде и спасти утопающего.

5 задание «Спаси утопающего»

1 ребенок надевает спасательный жилет и, положив дощечку на пол, встает на нее двумя ногами, затем, положив другую дощечку, перешагивает на нее и т.д. до ориентира с флажком, около которого лежит спасательный круг, затем накидывает спасательный круг утопающему (конус, на котором изображен рисунок щенка),  спасательный круг оставляет около ориентира с флажком, возвращается назад по дощечкам, передает эстафету другому. Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.

Р.Ф.В. (командир школы): - Молодцы, ребята. Помогли спасти щенка.

Ребята, в спасательных отрядах есть водители. Как вы думаете, зачем они там нужны?

Слайд 5 – «Спасатель – водитель»

Р.Ф.В (командир школы): - Спасатели - водители должны уметь быстро добираться до места происшествия. У них есть специальный транспорт. Они доставляют грузы (продукты, лекарства) в районы, где случилась беда.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:

Слайд 6 – «Наводнение»

Большое наводнение,

Огромная беда.

Вода уносит в бездну

Деревья и дома.

В беде остались люди

Без пищи и воды,

И быстро к ним на помощь

Спасатели пришли.

Водители доставили

Срочный груз тот час.

Лекарства, пищу, воду –

Все вовремя у нас!

Р.Ф.В (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, доставить продукты питания в район наводнения.

6 задание «Доставь груз»

Ребенок везет машинку с грузом (с маленькими мячами) по ребристой дорожке, объезжая «змейкой» конусы, доезжает до ориентира с флажком, выгружает груз (мячи) в обруч, который лежит рядом с ориентиром и обратно возвращается по этому же пути и передает эстафету следующему.

Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята!

Ведущий: - Как вы, ребята думаете, что делают спасатели – альпинисты?

(Ответы детей: спасают людей и животных с высоких зданий, деревьев, используя специальное снаряжение.)

Слайд 7 – «Спасатель – альпинист»

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

Мяу, мяу плачет котик

Очень страшно малышу,

Он на дерево забрался

И сидит там наверху.

Вниз спуститься он не может,

Кто же малышу поможет?

Р.Ф.В  (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями - альпинистами.

7 задание «Спаси котенка»

Перепрыгнуть из обруча в обруч,  проползти по островку, добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, взять игрушку, вернуться назад этим же путем, передать эстафету следующему.

Р.Ф.В (командир школы): - Ребята, вы слаженно работали в своих отрядах, спасая из различных ситуаций пострадавших. А сейчас, я хочу посмотреть, как дружно вы работаете в одной командой.

Игра называется «Не урони мяч»

(Дети встают в круг, передают мячи поочередно друг другу. Условие - мяч не должен упасть.)

Загадки «Спешим на помощь»

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним,

Наберите (101).

 

Безопасность и порядок

Охраняют, берегут,

Милицейские наряды

Службу доблестно несут.

Если видишь нарушенья,

Как таблицу умноженья,

Помни ты, как дважды два,

Звонить в милицию (102).

                                      Если человеку плохо

                                      Толку нет вздыхать и охать

                                      Срочно номер набери

                                      Скорой помощи (103).

А если мы забыли эти номера, набираем

Единый номер экстренных служб (112).

 

Р.Ф.В: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями в Школе юного спасателя справились. Показали ловкость, умение, силу.

- Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

- Внимание команды, для вручения Дипломов Юного спасателя построиться! Смирно! (Детям вручаются Дипломы Юного спасателя).

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

 



Государственное учреждение дошкольного образования

«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по образовательной области

«Ребенок и общество»

для детей второй младшей группы

по теме: «В мире опасных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

Островская Ирина Юрьевна,

воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории

Тема недели: «Пожарная безопасность».

Образовательная область: «Ребенок и общество».

Тип занятия: изучение и закрепление материала.

Тема занятия: «В мире опасных предметов».

Программные задачи:

- формировать представления детей о мерах предосторожности с опасными предметами;

- закреплять умения соблюдать правила безопасности дома;

- развивать умения делать простейшие умозаключения;

- развивать речь, память, мышление и внимание;

- воспитывать умение слушать других, чувство безопасности и самосохранения.

Ход занятия:

         Дети входят в группу и садятся полукругом возле стола.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Мила. Посмотрите, у нашей куклы, перебинтована рука и нога. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

В-ль: Мне Мила рассказала, что она играла с игрушками и поранилась. Как вы думаете, разве можно пораниться об игрушки? (Ответы детей).

В-ль: Нам Мила принесла в коробке свои игрушки. Давайте посмотрим, с чем же играла наша кукла.

         Воспитатель ставит коробку на стол, поочередно достает различные предметы.

В-ль: Ребята посмотрите, что это? (Ответы детей)

В-ль: Правильно, это ножницы. Можем ли мы с ними играть? Почему? (Ответы детей).

В-ль: Давайте, опасные предметы будем складывать в контейнер, чтобы никто у нас не поранился.

Таким образом, из коробки достаются опасные предметы: ножницы, нож, молоток, чайник, спички, зажигалка, свеча; неопасные предметы: кубики, мяч, машинка, мягкая игрушка.

В-ль: Какие вы молодцы! Знаете, с чем нельзя играть.

В-ль:  Ребята, а теперь давайте мы с вами немного отдохнем. Давайте встанем все на ковер, станьте так, чтобы никто никому не мешал.

Я буду читать там стихи, а вы внимательно слушайте, если там поступают неправильно, то вы - топаете, а если правильно - хлопаете. Поняли? (ответы детей)

В-ль: Молодцы, слушайте внимательно!

  1. Знаю, я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают).

  1. Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (топают).

  1. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром! (топают).

  1. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает! (хлопают)

  1. Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают! (топают)

  1. За столом играет Света,

Зажигает она свечи! (топают)

  1. Клим увидел, дом горит,

Мальчик звонит 101! (хлопают)

  1. Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны! (хлопают).

 

В-ль: Какие вы молодцы, всё правильно делали!

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.

Подойдите все к экрану, станьте так, чтобы всем было видно.

В-ль: Давайте мы с вами поможем Миле запомнить, с чем можно играть, а с чем нет.  Нам надо будет определить, какой предмет опасный, а какой нет.

Если предмет опасный, то мы переходим с вами на ковер, где красный круг, а если предмет не опасный, где зеленый круг.

         Дети выполняют задание.

В-ль:  Как здорово вы справились! Ребята, вам кукла Мила передает большое спасибо. Вы  помогли ей запомнить опасные предметы, и с ними играть нельзя.

В-ль: А теперь вернемся в группу вместе с куклой Милой и покажем ей наши игрушки.

 

 

Государственное учреждение дошкольного образования

«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

квест-игры по образовательной области

«Ребенок и природа»

для детей старшей группы (6-7 лет)

по теме: «Безопасность в природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

Смирнова  Ирина Николаевна,

воспитатель дошкольного образования первой  квалификационной категории

Тема недели: «Моя безопасность».

Образовательная область: «Ребенок и природа».

Тип занятия: закрепление ранее пройденного.

Тема занятия: «Безопасность в природе».

Программные задачи:

  • Закрепить навыки безопасного поведения в природе в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
  • Развивать потребность в безопасной жизнедеятельности, умение вступать в диалог. Способствовать речевому общению детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приёмы: квест-игра, видео-презентация, практическое задание, беседа, соревнование.

Оборудование: карта комнаты безопасности, картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, 2 корзинки, разрезные картинки насекомых, мультимедийная установка, рюкзак, компас, фонарик, спички, печенье, телефон, кукла, машинка, кубики, книга.

Источники планирования:

  1. Давидович, А.Л. Мир, в котором я живу: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А.Л.Давидович, Е.И.Смолер – Минск: НИО: Аверсэв, 2020 - 208 с.
  2. Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Республики Беларусь – Минск: НИО: Аверсэв, 2019.- 480 с.

 

Ход квест-игры:

         В-ль: - Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир природы. Закройте глаза, представьте, что вы в лесу. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы, течёт ручеёк. Почувствуйте запах сосен, аромат цветов.

         На экране появляется СОВА.

         В-ль: - Кто это? Сова хочет нам что-то сообщить.

Сова: - У нас в лесу произошло ужасное событие. Из-за того, что мы не знаем правил безопасного поведения в природе, наш лес заколдовал злой волшебник Лешевик. Если мы не выполним задания по безопасности в природе, он уничтожит наш чудесный лес.

         На экране появляется изображение Лешевика, он смеётся: «Ха-ха-ха». Сова ухает.

         В-ль: - Что будем делать? Поможем Сове и жителям леса выполнить задания и спасём лес от злого волшебника. Прежде чем отправиться на помощь, мы соберём рюкзак, в который положим те вещи, которые нам будут необходимы в лесу. Игра «Собери рюкзак».

         В-ль: - Вот теперь мы готовы отправиться в лес, и нам нужна карта. По ней мы будем двигаться в нужном направлении, выполнять сложные задания, отвечать на вопросы. Отгадайте загадку и вы узнаете, где находится карта.

                                  На меня вы посмотрите,

Дырки можете открыть вы.

А на полочках моих

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф!

Я большой красивый …(шкаф).

             Дети находят карту-план комнаты безопасности.

         В-ль: - Нам необходимо пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. За каждое правильное задание мы будем получать часть картинки. Когда мы соберём все части, сможем узнать, кто же поможет спасти лес.

1 задание «Лесные ягоды» (цент безопасности в природе).

- В зелёную корзинку собираем съедобные ягоды, в красную – ядовитые. В ходе сбора уточнять, как называется ягода, почему она положена в корзину красного цвета или в зелёную корзинку.

- Почему нельзя есть незнакомые ягоды? Если всё же случилось отравление, куда надо обращаться? По какому номеру звонить?

2 задание «Найди лишнее животное».

- Слушайте внимательно, Кто здесь лишний, правильный ответ появляется на экране: корова, медведь, лошадь, собака;

            синица, дятел, волк, сорока;

            петух, утка, гусь, лиса;

            морж, белый медведь, зубр, тюлень;

            жираф, лось, зебра, слон.

- Ребята, кто у нас на экране? В лесу можно встретить диких животных. Какие правила поведения вы знаете при встрече с диким животным? (Главное, не пугаться, не убегать.  Не поворачиваться к нему спиной, а просто дать уйти животному. Звери боятся огня. Их может отогнать зажжённая ветка, громкий голос, стук палкой по дереву или металлическому предмету).

- Мы справились со 2-м заданием и получили вторую подсказку. Находим на карте табличку с цифрой «3».

3 задание «Разрезные картинки».

В-ль: - Ребята, соберите картинку насекомого. Возьмите одну часть и найдите ей пару. Кто у вас получился? Как назвать одним словом все картинки? (насекомые). Представьте, что вышли мы на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно полежать на мягкой травке. Но и здесь нужно быть осторожным. Где бы мы не находились, можем встретиться с насекомыми. Чтобы не навредить насекомым, какие правила поведения мы знаем? (Использовать средства защиты от насекомых. Хранить продукты в закрытой ёмкости. Отправляясь в лес, надевать костюм, головной прибор. Нельзя трогать осиные гнёзда. Если около вас пчела, нельзя махать руками. Встретишь муравья, не обижай его, не разрушай муравейник. Опасное насекомое клещ! По возвращению из леса просмотрите своё тело и тело собаки, кота).

- Мы выполнили 3-е задание и получаем часть картинки.

         Находим 4 табличку и по маршруту двигаемся дальше.

4 задание. Загадка:

         Заслонили тучи солнце,

         Гром раскатисто смеётся,

         В небе молний полоса –

         Значит, началась…(гроза).

Вос-ль: - Ребята, как вести себя во врем грозы, нам подскажут картинки на экране.

  • Под деревьями стоять опасно, лучше укрыться под кустарником.
  • Можно лечь, подождать в овраге, бежать нельзя.
  • Выключить мобильный телефон, металлические предметы убрать в сторону.

- Гроза прошла, правила безопасности мы знаем. С 4-м заданием мы справились и получаем подсказку. По маршруту двигаемся дальше. Находим табличку с номером 5.

5 задание: Дети взяли в руки спички,

                 Нет жилья у бедной птички.

                 После страшного огня

                 Не осталось даже пня.

- Да, это пожар! (На экране фото лесного пожара).

Что же делать, если вы вдруг увидели пожар? (Выбрать из леса. Сообщить взрослым. Звонить по номеру: 101).

Игра «Это все мои друзья».

Вос-ль: - Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

  • Кто костров не разжигает

И другим не разрешает.

  • Кто из вас шалит с огнём,

Признавайтесь честно в том!

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

  • Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети, спички?

- Пожар мы быстро победим,

  Коль позвоним…101.

  Чтоб огонь нам одолеть,

  Надо вовремя успеть!

Игра «Помоги пожарному». (Дети делятся на две команды, одевают «пожарного» на скорость).

Вос-ль: - Ребята! Мы выполнили последнее задание и получили последнюю часть картинки. Кто же у нас получился? (Лесовичок). Лесовичок – сказочный хранитель и защитник леса. (На экране появляется изображение Лешего и Лесовичка. Лесовичок пускает волшебную силу и Леший исчезает).

Сова: - Ребята! Вы спасли мой лес и его жителей от исчезновения. За хорошую работу, за правильные ответы, за смелость вручаю вам медали «Юные знатоки».

Вос-ль: - Предлагаю посмотреть мультфильм «Волшебная книга».

 

 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

Год качества

2024-й в Беларуси официально объявлен Годом качества.