Проект "Толочинщина моя синеокая. Дорогами боевой славы"
Уроженцы Толочинщины -- участники Парада Победы на Красной площади в Москве
Шесть уроженцев Толочинского края были удостоены высокой воинской чести – участвовать в историческом параде Победы в Москве на Красной Площади 24 июня 1945 года. Это:
стрелкового полка 31-й гвардейской дивизии;
Отбор участников парада был очень строгим. Кроме физических данных учитывались количество боевых наград и другие данные.
Доронин Иван Емельянович родился в 1921 году. Война застала его в приграничном городе Владимир-Волынском. Отсюда и прошёл он тяжёлыми дорогами войны от первого до последнего дня, участвовал в обороне Киева, Донбасса, Сталинграда, воевал на Курской дуге, форсировал Днепр, освобождал родную Беларусь, Польшу, штурмовал Берлин. Вначале служил в артиллерийском полку, а с июня 1942 года и до конца войны был минёром гвардейской моторизованной инженерной бригады специального назначения. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны I ступени, медалями.
У Ивана Емельяновича, кроме государственных наград, имелось 17 благодарностей Верховного Главнокомандующего, Почётная грамота ЦК ВЛКСМ «За хорошую организацию комсомольской работы и отличное выполнение боевых заданий на фронте».
Когда в мае 1945 года в части решался вопрос, кого из числа самых достойных воинов послать на парад Победы в Москву, выбор пал на Доронина. И 24 июня 1945 года в составе сводного полка 1-го Белорусского фронта он прошагал по Красной площади.
После войны работал преподавателем начальной военной подготовки в Волосовской средней школе Толочинского района.
Перечень наград: медали «За оборону Сталинграда», «За боевые заслуги», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», орден Красной Звезды.
Ерошкин Иван Дмитриевич родился в
1925 году.
В июне 1943 года он окончил курсы миномётчиков 7-го запасного полка в Горьком и был назначен командиром миномёта 3-й гвардейской воздушной десантной дивизии 1го Украинского фронта. С мая 1944 года он командир миномёта, затем гаубицы 492-го отдельного армейского миномётного полка 27-й армии 2-го Украинского фронта. Участвовал в битве под Сталинградом. Был дважды ранен. От меткого миномётного огня расчёта Ерошкина нашли себе смерть сотни гитлеровцев.
За мужество и отвагу Иван Дмитриевич награждён орденом
Красной Звезды, тремя медалями «За отвагу», двумя – «За боевые заслуги».
В мае 1945 года Ивана Дмитриевича срочно вызвали в штаб дивизии, затем в штаб армии, выдали новую парадную форму, белые перчатки. Москва готовилась к параду Победы. 24 июня И.Д.
Ерошкин прошёл тожественным маршем в строю воиновпобедителей по Красной площади в Москве.
Уволился в запас в декабре 1955 года в должности заместителя командира батареи по политчасти 42-го гвардейского механизированного полка 12-й гвардейской механизированной дивизии, входившей в состав 28-й армии.
После Великой Отечественной Войны до декабря 1955 года служил в Советской Армии. После демобилизации работал в Толочинском районе председателем районного комитета ДОСААФ, председателем Славновского сельсовета, инструктором
Толочинского райкома партии, заместителем начальника райотдела внутренних дел по политчасти. Награждён медалью «За
безупречную службу в органах внутренних дел» III, II и I ступеней, знаком «Отличник милиции». Умер в 1976 году.
Закревский Михаил Николаевич
родился в 1926 г. в д.Аленовичи Толочинского района.
Автоматчик 99-го стрелкового полка 31-й гвардейской дивизии. Участвовал в штурме Кенигсберга, Пилау, Исбурга, в боях в Восточной Пруссии.
В бою в районе населенного пункта Клаин-НУР в Восточной Пруссии 23 января 1945 года, действуя в качестве снайперв уничтожил 5 солдат противника.
Награды: Орден Отечественной войны I степени, Медаль "За отвагу", Орден Славы III степени, Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.".
После войны работал на Толочинщине директором Лавреновской школы.
Камельчик Михаил Степанович
(1921-2006)
Герой Советского Союза
Родился в д. Бушмин Толочинского района Витебской области. Член КПСС с 1944 года. Окончил оршанский аэроклуб в 1939 году, Одесскую авиашколу пилотов в 1941 году, Смоленский пединститут в 1967 году. В Красной Армии с 1940 года.
В годы Великой Отечественной войны – старший лейтенант, командир звена гвардейского штурмового авиаполка. Участник освобождения Новгорода, Пскова, Пинска, Люблина, Варшавы, Познани, боев на Одере, штурма Берлина. Воевал на Северо-Западном и 1-м Белорусском фронтах.
Совершил 175 боевых вылета, провел 10 групповых воздушных боев, уничтожил 84 вражеские автомашины, 39 орудий, 5 танков, 3 блиндажа.
Эскадрилья М.С.Камельчика выполнила почетное поручение командования -- сбросила ключи от ворот Берлина в размещении наземных войск, которые штурмовали Зееловские высоты.
В мае 1946 года отважному летчику было присвоено звание Героя Советского Союза.
Описание подвигов
Петраков Иван Титович родился в 1923 году.
До войны работал слесарем-сборщиком на военных заводах вначале в Ростове-на-Дону, затем в Москве.
В июне 1942 года написал заявление в Совет Народных Комиссаров с просьбой направить его на фронт. В мае 1942 года его направили в Великоустюгское пехотное училище Вологодской области. Через три месяца училище было расформировано. Сержант Петраков был откомандирован в город горький для участия в формировании механизированной бригады.
Воевал на Калининском фронте – сержант, командир отделения. После окончания 2-го Саратовского танкового училища – младший лейтенант, комиссар самоходной артиллерийской установки. В составе 1048-го самоходного артиллерийского полка 5-й гвардейской армии принимал участие в освобождении Латвии, в ликвидации Курляндской группировки врага, подбил 2 вражеских танка. Впереди были новые сражения, и наконец, долгожданная Победа.
А затем снова Москва, парад Победы, одним из участников которого был командир СУ-100 младший лейтенант И.Т. Петраков.
После Великой Отечественной войны Иван Титович работал на хозяйственной и партийной работе в Толочинском районе.
Шныркевич Георгий Фёдорович родился в 1913 году в д. Усвейка Толочинского района. После окончания семилетки с 1931 по 1936 годы работал колхозником, бухгалтером в разных сельхозартелях Толочинщины. В 1936-1937 годах служил в Красной Армии, после демобилизации работал бухгалтером совхоза на Гомельщине. В 1939 году окончил курсы младших командиров при артучилище в Смоленске. В феврале 1941 года младший лейтенант запаса Г.Ф. Шныркевич был призван на переподготовку в район Белостока. По мобилизации был направлен в г. Брянск в запасный полк бронепоездов на должность командира бронеплощадки.
На фронте с апреля 1942 года. Заместитель командира бронепоезда по строевой части, старший помощник начальника штаба по артиллерии 29-го танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии, начальник штаба, заместитель командира 1446-го самоходного артполка. В 1942 году стал членом ВКП(б). Принимал участие в исторической танковой битве под Прохоровкой на Курской дуге, в боях за освобождение Украины, Молдавии, Беларуси (освобождал родной Толочин), Румынии, Польши, Прибалтийских республик, в разгроме вражеских формирований в Восточной Пруссии.
Боевые заслуги Г.Ф. Шныркевича отмечены орденами Александра Невского, Отечественной войны I и II ступеней,
Красной Звезды, медалями. Был кавалером орденов Александра
Невского, Отечественной войны I и ІІ степеней, ордена Красной Звезды и других наград. Как один из наиболее отличившихся в боях за Родину, Георгий Фёдорович был приглашен на прием в Кремль.
24 июня 1945 года гвардии майор Г.Ф. Шныркевич участвовал в Параде Победы на Красной площади в Москве.
После демобилизации (в конце 1946 года) находился на советской и хозяйственной работе в Толочинском районе, выбирался членом райкома, бюро РК КПБ, депутатом районного и поселкового Советов. С 1947 года на пенсии. Проводил большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи, за что отмечен Советским комитетом ветеранов войны, ЦК ДОСААФ, Советским фондом мира. Умер в 1981 году.
Жыву ў Беларусі і тым ганаруся
Ежегодно 12 апреля отмечается Международный день полета человека в космос.
Именно в этот день, 12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Гагарин впервые в истории человечества совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов и путь для исследования космического пространства. Полет Гагарина продолжался 108 минут. Облетев планету один раз, космонавт получил с Земли команду на спуск. Спускаемый аппарат приземлился в степи неподалеку от Саратова. На высоте нескольких километров Юрий Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте. Первому космонавту планеты 14 апреля 1961 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
В честь исторического события в апреле 1962 года указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен праздник - День космонавтики.
В 1968 году он получил международный статус и был переименован во Всемирный день авиации и космонавтики.
7 апреля 2011 года в честь пятидесятой годовщины полета человека в космос своей резолюцией Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос.
С первых дней освоения космоса Беларусь не оставалась в стороне. Первые разработки по космической тематике в республике относятся к началу 1960-х годов. В научных институтах и на промышленных предприятиях велись разработка и создание новейших оптических приборов, наземных систем управления запуском ракет, программ по обработке космических изображений.
В космосе за всю историю его освоения побывали четыре уроженца Беларуси.
Петр Климук свой первый полет в космос совершил в декабре 1973 года в качестве командира корабля "Союз-13". На его счету три космических полета общей продолжительностью 78 суток.
Владимир Коваленок побывал в космосе трижды, в совокупности проведя там 216 суток, в том числе более двух часов в открытом космосе.
Космонавт Олег Новицкий во время своего первого полета возглавил основной экипаж, который 23 октября 2012 года полетел к Международной космической станции (МКС). 17 ноября 2016 года в ходе второго космического полета он развернул на борту МКС белорусский флаг, сделал из космоса снимки Минска и других городов Беларуси. Всего Новицкий осуществил четыре космических полета общей продолжительностью 545 суток и совершил три выхода в открытый космос. В декабре 2021 года Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил Новицкому орден Дружбы народов.
23 марта 2024 года впервые в истории суверенной Беларуси в космос отправилась женщина - Марина Василевская. Она совершила космический полет с космодрома Байконур на Международную космическую станцию в составе основного экипажа 21-й экспедиции. В него также входили летчик-космонавт Олег Новицкий и бортинженер, астронавт NASA Трейси Дайсон. Продолжительность полета составила 14 суток, из них 12 суток - на российском сегменте МКС. Марина Василевская выполняла научную программу, разработанную Национальной академией наук Беларуси совместно с "Роскосмосом" и Российской академией наук.
11 апреля 2024 года на торжественной церемонии во Дворце Независимости Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил Марине Василевской медаль Героя Беларуси, а также удостоверение космонавта. Глава государства подчеркнул: "Марина среди двух империй - российская, самая передовая в космосе, и американцы. Вы понимаете, это не просто имидж. Это величайшая победа нашей страны. Народ наш это заслужил". Александр Лукашенко заверил, что Беларусь и дальше будет двигаться в направлении развития космических технологий: "Мы будем делать все, и еще немало сделаем".
Использованы материалы: https://www.belta.by/society/view/segodnja-otmechaetsja-mezhdunarodnyj-den-poleta-cheloveka-v-kosmos-627477-2024/
История Беларуси
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ : https://www.belarus.by/ru/about-belarus/histor
Архитектура Беларуси
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ : https://www.belarus.by/ru/about-belarus/architecture
Фотоэнциклопедия Беларуси
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ6 http://www.fotobel.by
Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании одним из основных направлений воспитания обучающихся является идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, воспитание у подрастающего поколения основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.
Важнейшим показателем сформированности у обучающихся гражданственности и патриотизма является знание государственной символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства.
В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Правовое регулирование, порядок использования и описание государственных символов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, определяется Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З “О государственных символах Республики Беларусь” (далее – Закон).
Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета шириной в 2/3 и нижней – зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1:2.
Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Беларусь – первая в мире страна, которая использовала национальный орнамент в качестве элемента государственного флага.
Государственный флаг Республики Беларусь крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.
При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.
Во второе воскресенье мая в Республике Беларусь отмечается государственный праздник – День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь.
В 2013 г. в Минске торжественно открыта площадь Государственного флага. В центре площади установлена 70метровая стелафлагшток, на которой прикреплен самый большой в стране государственный флаг: его площадь составляет 98 м2, а масса 25 кг.
Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».
Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З “О государственных символах Республики Беларусь” и иными законодательными актами Республики Беларусь.
При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).
Формы и методы работы по изучению государственной символики Республики Беларусь в учреждениях образования
Формирование понимания сущности и значения государственных символов Республики Беларусь, воспитание уважения к ним в учреждениях образования направлено на постепенное и поэтапное приобщение обучающихся к основам идеологии белорусского государства, на формирование активной гражданской позиции, чувства любви и уважения к Родине, гордости за ее достижения, ответственности за развитие и процветание.
Изучение государственной символики в учреждениях образования осуществляется с учетом возрастных познавательных особенностей обучающихся.
Патриотическое воспитание является составной частью образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, оно направлено, в том числе, на формирование у детей чувства гордости, глубокого уважения к государственным символам Республики Беларусь.
Содержание учебной программы дошкольного образования предусматривает в средней группе (воспитанники от 4 до 5 лет) в рамках реализации задач образовательной области «Ребенок и общество» формирование у воспитанников представлений о государственных символах Республики Беларусь; в старшей группе (воспитанники от 5 до 7 лет) – развитие интереса, формирование гордости и уважения к государственным символам Республики Беларусь, желания подпевать гимн, умения соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.
Решение вышеназванных задач будет наиболее эффективным в случае интеграции содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования: «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».
Воспитание у детей дошкольного возраста уважения к государственным символам Республики Беларусь рекомендуется осуществлять как в специально организованной деятельности, регламентированной типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие), так и в нерегламентированной деятельности воспитанников.
Для ознакомления детей дошкольного возраста с государственной символикой целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- рассматривание иллюстраций с изображением Государственного флага Республики Беларусь и Государственного герба Республики Беларусь, сопровождающееся комментарием педагогического работника, объяснением элементов государственных символов. При ознакомлении дошкольников с государственными символами Республики Беларусь можно использовать приём сравнения (например, предложить детям сравнить Государственный флаг (Государственный герб) Республики Беларусь с флагом (гербом) одного из соседних государств. Это даст возможность ребенку более четко увидеть детали и различать их;
- рассматривание предметов, на которых изображен Государственный герб Республики Беларусь (обложки паспорта, свидетельства о рождении, марок, правительственных наград (при встречах с ветеранами войны и труда и др.));
- привлечение внимания детей к изображениям символов нашего государства, которые встречаются в повседневной жизни; приобщение их к отдельным, доступным детскому пониманию общественным событиям, отражающим отношение белорусов к государственным символам Республики Беларусь;
- объяснение воспитанникам содержания Государственного гимна Республики Беларусь; слушание гимна в сочетании с предварительным комментарием педагогического работника о том, как нужно вести себя во время звучания гимна (слушать стоя, мальчики снимают головные уборы);
- беседы с детьми о том, где и когда используется государственная символика (в праздничные дни на улицах вывешивают флаги, в честь спортсменов-победителей звучит Государственный гимн Республики Беларусь и поднимают Государственный флаг Республики Беларусь и др.);
- наблюдение во время прогулок и экскурсий за изменениями в своем населенном пункте перед государственными праздниками с дальнейшим обсуждением впечатлений воспитанников;
- чтение произведений художественной литературы, раскрывающих отношение людей к Государственному гимну Республики Беларусь и Государственному флагу Республики Беларусь и др.
Для эффективного ознакомления воспитанников с государственной символикой Республики Беларусь, формирования у них уважительного отношения к ней рекомендуется использовать учебные издания, имеющие гриф Министерства образования Республики Беларусь, Национального института образования. Так, в учебно-методическом комплексе «Свет, у якім я жыву» («Мир, в котором я живу») авторов А.Л. Давидович, Е.И. Смолер представлены конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственной символикой (тема «Республика Беларусь, символы государства»).
В работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственной символикой и формированию уважительного отношения к ней главная роль отводится педагогическим работникам и родителям (законным представителей воспитанников), которые своим примером должны показывать уважительное и бережное отношение к государственным символам Республики Беларусь. Целесообразно организовать сотрудничество и взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи, включение законных представителей воспитанников в образовательный процесс учреждения дошкольного образования. Формами такого взаимодействия могут быть проведение консультаций для родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье, совместных праздников; подготовка и размещение информационных стендов соответствующей тематики в помещениях учреждения дошкольного образования и др.
Использование государственной символики в учреждениях образования
Использование государственных символов в учреждениях образования должно быть направлено на формирование у обучающихся уважения к государственным символам, к личности Главы государства – Президенту Республики Беларусь, олицетворяющему единство нации, обеспечивающему политическую и экономическую стабильность страны.
В учреждениях образования в обязательном порядке оформляются уголки государственной символики (фойе, актовый зал или музей учреждения образования).
В учреждениях образования государственные символы используются при проведении мероприятий республиканских патриотических акций, других торжественных мероприятий, линеек к знаменательным датам и государственным праздникам, тематических воспитательных мероприятий, посвященных государственной символике.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое воспитание подрастающего поколения
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
Ø чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
Ø уважительное отношение к языку своего народа;
Ø заботу об интересах родины;
Ø гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Ø уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
Ø стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Как же начать знакомить детей с городом и какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети разного возраста?
Деток 2-3 лет можно начинать учить узнавать свой дом, квартиру. Показывать где находится детский сад, группа. Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения. Напоминать в общении с детьми название города, в котором они живут. Развивать интерес и бережное отношение детей к природе, приучать ухаживать за любимым деревом около дома.
С детьми четвертого года жизни продолжаем совершенствовать умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Формируем умения видеть окружающие детский сад здания, дорогу. Учим правильно называть свой город, рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), обращаем внимание на красочное оформление ближайших зданий в дни праздников. Воспитываем чувство причастности к жизни страны. Воспитываем бережное отношения к природе родного края.
Дети пятого года жизни продолжают знакомиться с детским садом и его сотрудниками. Продолжается воспитание любви к родному городу (дети должны знать название своей улицы, уметь рассказывать о самых красивых и любимых местах родного города, его достопримечательностях). Знакомим дошкольников с доступными их пониманию представлениями о государственных праздниках. Продолжаем воспитывать бережное отношение к природе родного города.
В старшем и подготовительном к школе возрасте дети свободно ориентируются в помещениях и на территории детского сада. Они должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Взрослые объясняют детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. У детей формируется представление о том, что страна, в которой живут дети, называется Российская Федерация. Используя глобус и карту обучаем умению находить Россию, ее города, родной город, Москву - столицу, реки, озера, горы.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
Как мы видим, знакомство детей с родным городом необходимо начинать с раннего детства. На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний о родном городе, уточнение уже имеющихся представлений. В процессе работы по ознакомлению с родным городом воспитывается чувство гордости за любимый город, за людей, которые в нем живут.
Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Творы мастацкай літаратуры і фальклора для дзяцей
Творы мастацкай літаратуры і фальклора для дзяцей
Беларускія народныя гульні
Беларускія народныя гульні
Беларускае нацыянальнае адзенне
Беларускае нацыянальнае адзенне
Традиции белорусского народа
Традиции белорусского народа
Самые яркие факты о Беларуси
Самые яркие факты о Беларуси
Известные исторические личности Беларуси
Известные исторические личности Беларуси
История Беларуси
История Беларуси
Беларусь — страна загадок и открытий
Беларусь — страна загадок и открытий
Патриотической воспитание
Патриотическое воспитание
Будущее родной Беларуси зависит от подрастающего поколения: его ценностных ориентиров, мышления и поведения. Особое значение в воспитании детей придается воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Любовь к ней формируется постепенно в процессе накапливания знаний об общественной жизни, труде людей во благо государства, природе, народных традициях.
Чтобы понять душу белорусов, через историю, культуру своих земляков приобщить детей к общечеловеческим ценностям, необходимо знать свои корни, свое прошлое и настоящее.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.
Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
С любви к родному дому, к песни матери, с изучения истории народа, с постижения его традиций начинается любовь к родному краю, к Родине, ко всей Земле. С детства прививается патриотизм человеку, а прежде всего в семье и в детском саду, потому что там начинается формироваться мировоззрение гражданина.
Без знания родного языка, истории, культуры, традиций нет и патриота своей Родины.
«Кто я? Откуда?» - рано или поздно дети задают эти вопросы, и на них нужно отвечать. Но так получается, что мы сами, взрослые, мало можем вспомнить о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о более далеких родственниках. А много ли мы знаем народных песен, сказок, танцев, пословиц, поговорок, загадок, игр?
Что мы можем передать в духовное наследие детям? Как будут сохраняться лучшие традиции и обряды? Чем будут дети гордиться и с кого брать пример? Как воспитать сыновей и дочерей трудолюбивыми, добрыми, патриотами своей родины?
Эти вопросы задают и ищут на них ответы и родители, и педагоги. Сегодня многие ученые, практики единодушны в том, что необходимо возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям в присоединении к национальной и общечеловеческой культуре. Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что “…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным”. Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин “народная педагогика”, видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
Важно, чтобы педагоги и родители знали народные праздники, обряды, традиции, игры; владели родным языком и использовали в своей работе разнообразный белорусский фольклор.
Государственные праздники Республики Беларусь
15 марта – День Конституции Республики Беларусь
Ежегодно 15 марта отмечается День Конституции Республики Беларусь, т.к. в этот день в 1994 г. была принята первая Конституция суверенной Беларуси.
Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26.03.1998 г. День Конституции Республики Беларусь установлен как государственный праздник. Является рабочим днем.
К этому дню в Республике Беларусь проводят тематические беседы, выставки, конкурсы, викторины, встречи с представителями законодательной и исполнительной власти.
Конституция Республики Беларусь является документом высшей юридической силы, определяет статус личности, в ней отражены правовые принципы, закреплённые в важнейших международных документах. Она установила ответственность государства за создание условий для достойного и свободного развития личности.
Конституция гарантирует право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека в соответствии с его призванием и способностями, право на охрану здоровья, а также бесплатное общее среднее и профессионально-техническое образование. Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями. Гражданам Беларуси гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае инвалидности и по другим причинам. Государство проявляет заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов. Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Права и обязанности граждан, закреплённые в Основном Законе, взаимосвязаны. Соблюдение Конституции Республики Беларусь, уважительное отношение к символам страны – Государственному флагу, Государственному гербу, Государственному гимну – патриотический долг каждого из нас.
2 апреля - День единения Беларуси и России
Именно в этот день в 1996 году резиденты России и Беларуси Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали в Москве Договор «Об образовании Сообщества России и Беларуси». А уже спустя год, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор «О Союзе Беларуси и России», который дал новый импульс процессу всеобъемлющей интеграции двух государств.
С тех пор этот день отмечается как День единения народов Беларуси и России, проводится целенаправленная работа по строительству нового союза.
23 мая 1997 года был принят Устав Союза Беларуси и России, а 25 декабря 1998 года президенты России и Беларуси подписывают Декларацию «О дальнейшем единении России и Беларуси». В нем главы государств заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств - участников Союза.
В этих документах главы государств твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза.
В настоящее время сформирована и действует система органов Союзного государства. С 2000 года функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Они состоят из представителей соответствующих республиканских и федеральных органов Беларуси и России, которые периодически собираются на заседания, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующих сферах. Создана и действует на постоянной основе Телерадиовещательная организация Союзного государства.
За последние годы Беларусь и Россия существенно продвинулись в формировании единого экономического пространства, обеспечении равенства прав граждан наших стран, решении других жизненно важных вопросов. В рамках строительства Союзного государства по формированию Таможенного союза Беларуси и России с 1 января 2010 года начал полнокровно функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.
Республика Беларусь и Российская Федерация проводят согласованную внешнюю и оборонную политику. Тесное партнерство двух государств в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью, другими угрозами наступившего века направлено на создание условий мирной и достойной жизни каждого человека.
Сегодня Беларусь и Российская Федерация развивают взаимовыгодные экономические связи, обмениваются достижениями в образовательной сфере, культуре, научной мысли. Среди основных программ Союзного государства можно выделить:
- развитие дизельного автомобилестроения;
- повышение эффективности производства и переработки плодоовощной продукции на основе прогрессивных технологий и техники;
- разработка и освоение в серийном производстве семейства высокопроизводительных вычислительных систем и создание программно-прикладных комплексов на их основе;
- создание высокоэффективных и биологически безопасных лекарственных препаратов нового поколения на основе белков человека, получаемых из молока трансгенных животных ("БелРосТрансген");
- совершенствование и развитие единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза, хранения и распространение гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды;
- разработка и использование перспективных космических средств и технологий в интересах экономического и научно-технического развития Союзного государства.
День единения народов Беларуси и России — настоящий праздник для простых людей. В этот день в учреждениях образования, культуры, на предприятиях двух государств проводятся различные мероприятия, которые помогают, в первую очередь, молодежи, понять сущность и необходимость Союзного государства:
- торжественные заседания, в которых принимают участие представители интеграционных органов, законодательной и исполнительной власти, творческой и научной интеллигенции, молодежи;
- концерты, в которых выступают ведущие исполнители и коллективы из двух стран;
- церемонии вручения премий Союзного государства в области литературы и искусства.
9 мая - День Победы
В Республике Беларусь 9 мая отмечается великий праздник - День Победы, праздник, добытый тяжелыми многолетними боями за свободу и независимость Родины, огромным трудом в тылу, борьбой партизан и подпольщиков на временно оккупированных территориях.
Уходят годы, уходят люди, ковавшие эту победу, но 9 мая остается для всех поколений нашей страны самым светлым и радостным праздником.
Эта победа досталась совместными усилиями стран антигитлеровской коалиции и участников Движения Сопротивления в оккупированных странах. Но именно советский народ сыграл решающую роль в борьбе против фашизма и вынес на своих плечах основную тяжесть войны.
9 мая 1945 года, была одержана победа советского народа в Великой Отечественной войне, которая длилась 1418 дней и ночей и в ходе которой решалась не только судьба СССР, но и будущее мировой цивилизации. На страну обрушился удар невиданной силы, а путь к Великой Победе начинался на белорусской земле 22 июня 1941 года.
Беларусь первая из союзных республик приняла на себя массированный удар фашистских захватчиков и потеряла в годы войны более половины своего национального богатства. С первых дней войны, сдерживая фашистские полчища, насмерть стояла Брестская крепость. Целый месяц выдерживал осаду непреклонный Могилев. За время оккупации врагом было уничтожено 209 городов и городских поселков, 9200 деревень, более 600 из них - вместе с людьми. Фашисты разрушили более 100 тыс. предприятий, уничтожили тысячи научных, школьных и медицинских учреждений. После победы наша республика недосчиталась почти каждого третьего своего жителя.
Эта печальная статистика до сих пор ранит сердца и тех, кто положил на алтарь Победы свою молодость и связанные с ней надежды, и тех, кто знает о войне только по рассказам и учебникам. История пережитой трагедии и достигнутой победы - вечный источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа. Память о страшной войне и Великой Победе не может угаснуть: она навечно вписана в историю Отечества, каждой белорусской семьи.
День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь
Ежегодно во второе воскресенье мая отмечается День государственного герба и флага
Второе воскресенье мая — День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь. Этот государственный праздник отмечается в стране ежегодно в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года.
После первого в истории суверенной Беларуси референдума 14 мая 1995 года в республике были введены новые государственные символы: флаг, герб и гимн. Для каждой страны это очень важные элементы. Посему неудивительно, что им посвящен праздник — День Государственного герба и флага Республики Беларусь, который празднуется ежегодно во второе воскресенье мая.
День Государственного герба и флага Республики Беларусь возник благодаря тому, что 75,1 процента граждан страны проголосовало за введение новой символики.
Правовое регулирование, порядок использования и описание государственных символов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, определяются Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь».
В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь cимволами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь cимволами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Правовое регулирование, порядок использования и описание государственных символов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, определяется Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь".
3 июля - День Независимости Республики Беларусь
(День Республики) — главный праздник белорусской государственности, отмечаемый ежегодно 3 июля. 3 июля 1944 года произошло также освобождение столицы Белоруссии, Минска, от немецко-фашистских захватчиков. С 1991 года День Независимости отмечался 27 июля, в день принятия Декларации о суверенитете Белоруссии. Республика провозгласила свою независимость от Советского Союза 25 августа 1991 года, а формально независимость была получена 26 декабря 1991 года в связи с распадом СССР.
Решение о праздновании Дня Независимости 3 июля, в день освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, было принято в ходе республиканского референдума в 1996 году.
Главное мероприятие Дня Независимости — торжественный военный парад. Он напоминает о том, что белорусский народ ценой немыслимых потерь завоевал свободу и независимость Родины и в дальнейшем не поступится ни пядью своей независимости. После окончания официальной части праздника начинаются светские мероприятия. По всей республике проходят празднества и гуляния. Жители устремляются на площади, в скверы, к концертным площадкам и выездным торговым точкам. Проводятся разные конкурсы, рекламные кампании. Вечером в столице Беларуси — Минске — устраивается праздничный салют.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГУО «КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»
Дополнительные подразделы:
Мая краіна - Беларусь!
Беларусь – мая краіна!Беларусь – мая Дзяржава!Беларусь – мая Айчына!Беларусі маёй слава! Хай жыве, народ магутныТы вялікі мой народ!Белатвары, златакудрыІ прыгожы як узыход!...
Подразделы: Вывучаем родную мову (6).
|
Количество просмотров: