Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Насилие – это любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком |
||
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка |
Психическое (эмоциональное) насилие – это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности |
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды |
Педагогическим работникам!
В ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающихся и их законными представителями необходимо обращать внимание на особенности взаимоотношений в семье:
- неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
- несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
- противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
- неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
- обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
Насилие |
|
||
Признаки физического насилия |
Формы психического (эмоционального) насилия |
Особенности физического состояния и поведения ребенка |
|
Множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы |
Открытое непринятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы в словесной форме |
Сексуализированное поведение (интерес у ребенка к фильмам эротического/порнографического характера, имитация полового акта или действий сексуального характера с игрушками или детьми) |
|
Расположение повреждений (на плечах и груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках) |
Преднамеренная физическая/социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту/возможностям |
||
Очертание повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (следы пальцев, пряжка ремня, шнур, палка) |
Заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки |
||
Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму |
Также поводом для информирования законных представителей или сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть информация,
которая поступила:
- от ребенка, от членов семьи несовершеннолетнего;
- от работников учреждения образования, от медицинских работников учреждения образования;
- от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
- информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.
Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Насилие – это любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком |
||
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка |
Психическое (эмоциональное) насилие – это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности |
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды |
Педагогическим работникам!
В ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающихся и их законными представителями необходимо обращать внимание на особенности взаимоотношений в семье:
- неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
- несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
- противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
- неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
- обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
Как и кого информировать?
При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных выше или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день или не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.
В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения образования
не информирует последнего!
Количество просмотров:
Вернуться в раздел В помощь педагогам