Грипп: болеть или прививаться?
Грипп: болеть или прививаться?
Ежегодно с наступлением осени неминуемо становится актуальным вопрос вакцинации против гриппа.
Я не могу и не хочу навязывать свое мнение в отношении вакцинации. Да, я и мои близкие, коллеги проходят вакцинацию. Делают они это ввиду того, что знают: единственным надежным способом защиты от гриппа является прививка. Особенно учитывая низкую эффективность и высокую стоимость большинства противовирусных препаратов в лечении и профилактике гриппа. Легче для нашего организма выработать защиту, получив разрушенные частицы убитого вируса, чем бороться с полноценным гриппом. То есть лучше помочь иммунитету с помощью вакцины, чем подвергать свое здоровье опасности во время эпидемии. Безопасней поставить один укол, чем попасть в больницу с осложнениями.
Сделать прививку от гриппа можно различными вакцинами. Они имеют одинаковый штаммовый состав, отличаются лишь степенью очистки, страной-производителем, и соответственно ценой.
В настоящее время в мире для профилактики гриппа используют несколько типов вакцин:
- Живые (содержат ослабленные вирусы гриппа). Используются крайне редко, только в связи с их низкой стоимостью. В Республике Беларусь последние 10 лет не применяются.
- Инактивированные (содержат убитые вирусы возбудителя). Инактивированные вакцины подразделяются на:
- Цельновирионные вакцины содержат инактивированные высокоочищенные неразрушенные (цельные) вирионы вируса гриппа.
- Сплит-вакцины или расщеплённые (Ваксигрип (Франция), Флюарикс (Бельгия)) содержат разрушенные инактивированные вирионы вируса гриппа — в её состав входят все вирионные белки вируса, не только поверхностные, но и внутренние антигены. За счёт высокой очистки в ней отсутствуют вирусные липиды и белки куриного эмбриона.
- Субъединичные вакцины (Инфлювак (Нидерланды), Гриппол (Россия), Агриппал (Италия)) состоят лишь из двух поверхностных вирусных белков, гемагглютинина и нейраминидазы, которые наиболее важны для выработки иммунного ответа против гриппа. Остальные белки вириона и куриного эмбриона удаляются при очистке.
Соответственно цельновирионные вакцины теоретически несколько более реактогенные (т.е. дают больше побочных эффектов), особенно для маленьких детей; субъединичные вакцины менее реактогенные.
Следует подчеркнуть, что данные для создания вакцин не берутся «с потолка». Под эгидой ВОЗ действует Глобальная система эпиднадзора за гриппом. В ее состав входит 143 национальных исследовательских центра из 113-ти стран мира. Эти центры ежегодно анализируют сотни тысяч образцов от инфицированных людей; ни одна вспышка заболевания не остается без внимания. На основании этого прогноза и создается вакцина, содержащая 3-4 штамма, наиболее активно проявляющие себя в этом эпидсезоне. Соответственно вакцины от гриппа имеют самый короткий срок годности: произведенные в период с июля по сентябрь они годны лишь до июня следующего года.
Прививка против гриппа, как и любое другое медицинское вмешательство, может иметь побочные реакции. Если опираться на данные статистики, то они возникают всего в 4% случаев и носят кратковременный характер. Иными словами, у четырех из ста привитых человек может, например, на несколько часов может появиться подъем температуры до 38; покраснение или набухание места укола; головная боль; небольшое увеличение лимфатических узлов; головокружение; ухудшение аппетита. Что касается гриппа, то всё та же статистика говорит нам о том, что осложнения от перенесенного вируса возникают в не менее 15% случаев и затрагивают абсолютно все органы. Кроме того, больной не застрахован от появления сразу нескольких осложнений затяжного характера – например, пневмонии, отита, энцефалита.
В заключении хочу сказать, перефразируя слова известной песни; «думайте сами, решайте сами; болеть или прививаться».
Профилактика кишечных заболеваний
Сезон гриппа - зима!
Азбука здорового питания
Прогулка. «За» или «против»?
Прогулка – важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования. Она имеет ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект и по своей сути является одним из видов закаливания воздухом. Во время прогулки детский организм насыщается кислородом и происходит тренировка всех его жизненно важных функций. Выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование у детей механизмов эффективной защиты от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний. Её проведение направлено на снятие напряжения у ребёнка после занятий.
Прогулка способствует:
- созданию жизнерадостного настроения, что, в свою очередь, обеспечивает соответствующий тонус и мышечную раскрепощенность организма ребёнка;
- совершенствованию навыков ходьбы, бега и других основных видов движений детей;
- развитию познавательных функций и психических процессов;
- реализации потребности детей в ежедневной двигательной активности;
- воспитанию у ребенка любви и эстетическому отношению к природе.
Прогулка как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендована каждому ребёнку при отсутствии у него серьёзных патологий. Согласно учебной программе дошкольного образования в детском саду 2 раза в день проводится ежедневная оздоровительная прогулка во всех возрастных группах. Общая дневная продолжительность прогулки не менее 3часов 20 минут - 4 часов ежедневно. Следует, также, учесть, что согласно п.163 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 года №8, руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек и температуре атмосферного воздуха -15◦С и ниже – для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха - 18◦С и ниже – для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет». Основанием для сокращения длительности прогулки (но не её полной отмены!) является также медицинская справка врача-педиатра для ребенка, перенёсшего заболевание.
Особо следует обратить внимание на одежду ребенка в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. Зимой - варежки, теплая зимняя обувь, шарф, шапка, закрывающая уши ребенка; непромокаемая обувь в мокрую погоду; светлый головной убор и хлопчатобумажная одежда летом в жару.
Внимание! Начинается вакцинация против гриппа!
В детской консультации можно сделать прививку против гриппа вашим детям ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, перерыв на кварцевание с 12.00 до 12.30. Вакцина гриппозная инактивированная ослабленная (Санкт-Петербург).Разрешена с 6-месячного возраста.
Прививайтесь и будьте здоровы!
Детский сад и семья вместе за здоровый образ жизни
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможности более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 20 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Здравствуй, лето!
Вкусные рецепты от простуды
ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ ОТ ПРОСТУДЫ ДЛЯ ДЕТОК - И СЛАДКО, И С БОЛЕЗНЬЮ ОТЛИЧНО СПРАВЛЯЮТСЯ
Очень часто, когда дети болеют, это резко сказывается на их аппетите. Ничего не хочется. И в эти непростые дни так хочется подсластить малышу «пилюлю». Мы, родители, частенько идем на поводу у маленьких капризуль и ублажаем их шоколадками и пирожными. А между тем, для ослабленного детского организма это не самая лучшая пища. Лучше побаловать детей вкусными и полезными народными рецептами от простуды. И сладко, и с болезнью отлично справится.
✔ «Оранжевый» салатик
Натрите на терке свежую морковь, смешайте ее с медом в соотношении 2:1. Помимо общего витаминизирующего и противовоспалительного эффекта, этот салатик значительно облегчит боль в горле при ангине и уберет белый налет с миндалин. Можно добавить немного орехов и сухофруктов, чтобы салатик был более сытным.
✔ Яблочко «Сюрприз»
Угостите малыша печеным яблоком. Приготовить его совсем не трудно, особенно, если у вас есть микроволновая печь. Достаточно лишь вырезать сердцевину (не насквозь), и наполнить отверстие медом, протертым ягодным «желе» (к примеру, из клюквы) или сладким творожком с изюмом.
Этот несложный десерт окажет большую помощь иммунной системе малыша. В яблоках много витаминов, железо и фитонциды. Причем, печеные яблоки считаются полезнее свежих, да и усваиваются организмом гораздо лучше. Клюква обеззараживает и обладает неплохим мочегонным эффектом, мед оказывает противовоспалительное действие, а творог заряжает энергией и насыщает организм.
✔ «Инжирное молоко»
Проварите инжир на маленьком огне в течение 20 минут (после закипания) из расчета 3-4 штуки на стакан молока.
Это очень полезное и эффективное средство при кашле. Инжир издревле известен своими полезными свойствами, его даже используют в составе противоопухолевых препаратов, так что справиться с банальной простудой для него не составит особого труда.
✔ «Паренки» с изюмом.
Сложите несколько небольших репок в глиняный горшок, залейте ½ стакана воды и поставьте в духовку потомиться под крышкой. Когда репа размягчится, всыпать 100-150 гр. изюма и пропарить еще 5 минут. Когда хорошо остынет, дать малышу. Можно «приправить» ложечкой меда.
✔ Чай с шиповником
Залейте 1ст.л. сухих плодов стаканом воды, всыпать 1-2 ч.л. сахара и варить под крышкой в течение 10 минут. Затем настоять 1-2 часа (под крышкой), процедить и пить в течение дня вместо воды или чая.
Шиповник – это известный природный иммунотоник. А вкусный чай, с приятной кислинкой, содержит суточную дозу витамина С, который так необходим в период сопротивления инфекции.
✔ «Волшебное молочко»
Приготовьте медовый напиток из воды с медом. Смешайте сок черной редьки (можно заменить морковным) с напитком и молоком из расчета 1:0,5:0,5. Давайте малышу пить по 1 столовой ложке 6 раз в день.
Это еще один вкусный рецепт от простуды. А так же эффективное средство от кашля.
И, конечно, не отказывайте ребенку в его любимых фруктах: винограде, апельсинах, грушах, дыне, бананах. Поите его свежевыжатыми соками. Только не переусердствуйте в деле витаминизации. Помните, что избыток витаминов тоже не слишком полезен. Все хорошо в меру, особенно в таком деликатном деле, как здоровье вашего малыша.
Надеемся, что эти вкусные рецепты от простуды помогут вашим детям справиться с заболеванием. Скорейшего выздоровления!
Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста
ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: воспитатель
О.В.Морозова
Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность тела от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. Температура его колеблется в пределах от: 28° до 34°, относительная влажность невелика (20—40%), скорость движения воздуха незначительна. Создавая свой микроклимат, одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи. Теплозащитная роль одежды является ее основным назначением. Для того чтобы при этом не препятствовать дыхательной функции кожи, одежда должна быть в достаточной степени воздухопроницаемой. Она должна также способствовать удалению влаги с поверхности тела. Воздухопроницаемость и гигроскопичность — важные свойства одежды.
Гигиенические свойства одежды зависят от физических свойств ткани и от покроя. Для зимней одежды используют ткани, обладающие высокими теплозащитными свойствами; летнюю одежду шьют из тканей, обладающих большой воздухопроницаемостью. Ткань белья, прилегающая к телу, должна быть гигроскопичной, воздухо - и паропроницаемой. Наружный слой верхней одежды не должен быть воздухопроницаемым и гигроскопичным.
Гигиенические требования к детской одежде основываются на возрастных анатомо-физиологических особенностях детей.
По мере развития дети осваивают новые движения, совершенствуют приобретенные двигательные умения и навыки. Одежда их должна соответствовать величине и пропорциям тела, давать свободу движениям. Эти качества обеспечиваются размером и покроем одежды. Тесная одежда ограничивает движения, затрудняет кровоток, а иногда препятствует свободному дыханию. Все это мешает росту и развитию. Из одежды детей следует исключить тугие пояса, узкие проймы, опоясывающие резинки. Основную тяжесть одежды необходимо переносить на плечи. Слишком свободная, большая по размеру одежда также затрудняет движения. В соответствии с возрастными стандартами физического развития установлены стандартные размеры детской одежды. Один размер одежды может быть использован для детей с разницей в росте не более 10—12 см.
Детскому организму свойственно несовершенство терморегуляторной функции, тем более выраженное, чем моложе ребенок. Одежда ребенка должна обладать высокими теплозащитными свойствами, предохранять тело от охлаждения, но вместе с тем она не должна способствовать и перегреванию. Лишь при строгом соответствии одежды температурным условиям окружающей среды обеспечиваются оптимальные условия для поддержания постоянства температуры тела без напряжения механизмов терморегуляции.
Кожа ребенка тонкая и нежная. В связи с этим возрастает и защитная роль одежды. Одежда, предохраняя от травм, не должна травмировать сама. На изготовление детской одежды используются мягкие эластичные ткани.
Гигиенические требования к детской одежде зависят от ее назначения. При этом одежда детей каждой возрастной группы имеет свои особенности. Одежда для детей 2—3 лет и для дошкольников существенных различий не имеет. Терморегуляция в этом возрасте уже достигает значительного развития, и организм лучше справляется с температурными колебаниями наружного воздуха. Покрой одежды должен обеспечивать большой доступ воздуха к телу. Штанишки шьются до колена, нижние рубашки — с большим вырезом. Закаленные дети и зимой в помещении могут ходить в носках. Белье и платье для детей этого возраста целесообразно шить из хлопчатобумажных тканей, обладающих высокими гигиеническими свойствами и хорошо переносящих стирку.
Гигиенические требования к одежде для пребывания на воздухе зависят от времени года и климатических условий.
Летом в теплые и жаркие дни одежда состоит из 1—2 слоев. Свободный покрой ее обеспечивает широкий доступ воздуха к поверхности тела. На пошив используются ткани, обладающие высокой воздухопроводностью: тонкие сорта хлопчатобумажной ткани, шелковая, льняная. На юге для предохранения от чрезмерной радиации целесообразно носить одежду из льняных тканей, очень мало пропускающих ультрафиолетовые лучи. В средней полосе и северных широтах, где отмечается недостаток ультрафиолетовой радиации, лучше использовать ткани из искусственного шелка, пропускающие значительную часть ультрафиолетовых лучей. Чтобы предупредить перегревание, применяются ткани светлых тонов. Во время пребывания на солнце обязательно надевать легкий головной убор (панаму, косынку).
В переходное время года следует надевать теплый шерстяной трикотажный костюм или осеннее пальто. В дошкольном возрасте пальто может быть заменено комбинезоном из водоотталкивающей ткани на шерстяной подкладке.
Верхняя одежда, предназначенная для холодного времени года, должна обладать высокими теплозащитными свойствами, отличаться малой воздухопроницаемостью и малой гигроскопичностью. Лучшие условия для свободы движений создаются при ношении комбинезонов. Появление новых синтетических тканей открывает перспективу создания более легкой и теплой зимней одежды.
Спортивные занятия сопровождаются высоким теплообразованием и усиленным потоотделением. В связи с этим спортивная одежда должна быть максимально облегченной. Для занятий в физкультурном зале и летом на участке используются футболка или майка, трусы или короткие шорты и спортивные тапочки. Зимняя спортивная одежда состоит из нижнего белья, шерстяного трикотажного костюма, шерстяной шапки и специальной обуви. Шерстяной трикотаж является незаменимым для изготовления этой одежды. Шерстяная ткань хорошо впитывает влагу с поверхности тела, при этом сохраняет свои теплозащитные свойства, так как в ее порах остается значительное количество воздуха. Испарение влаги с поверхности ткани происходит медленно, в связи с этим охлаждение тела невелико. В ветреную погоду поверх шерстяного костюма надевают куртку из ветрозащитной ткани.
Обувь также предохраняет организм от неблагоприятных метеорологических влияний и от механических повреждений. Будучи нерационально построенной, она может препятствовать нормальному функционированию стопы и приводит к различным деформациям — плоскостопию, искривлению пальцев, и др. Известно, что не только у взрослых, но и у детей довольно часто возникают, уплощения стопы, деформации пальцев, потертости. Обувь может препятствовать нормальному развитию стопы.
К детской обуви предъявляются гигиенические требования, основывающиеся на морфологических и функциональных особенностях детской стопы. В детском возрасте стопа довольно быстро растет. Среднегодовой прирост стопы у дошкольника равен в среднем 10—11 мм. В возрасте 7—9 лет прирост уменьшается, составляя в год около 4 мм, в предпубертатный период — вновь увеличивается. Разница между соседними номерами обуви составляет 6,67 мм. Исходя из этого, в дошкольном возрасте примерно через каждые полгода следует менять номер обуви, в последующем смена номера обуви осуществляется через большие отрезки времени. В раннем возрасте в подошвенной части имеется жировая подушка, которая к 5—б годам исчезает. Целесообразно поверхность стельки моделировать по форме следа стопы.
Для занятий физкультурой ребенку обязательно понадобятся спортивные тапки или кеды. При покупке выбирайте обувь без шнурков и завязок, например, на резинке или на липучке. Обувь должна плотно прилегать к ноге и не хлябать, иначе малыш может упасть во время бега или прыжка. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. Обращайте особое внимание на наличие супинатора.
Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Обувь следует подбирать соответственно размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращения. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной. Как показали длительные наблюдения и исследования, для физкультурных занятий очень удобны и гигиеничны тапки или кеды, которые изготавливаются из прорезиненной ткани с рифленой подошвой.
Спортивная одежда должна храниться в специальных мешках, которые удобно вешать на крючок (или в шкаф) для каждого ребенка. Обувь хранится отдельно
Как уберечься в сильные морозы!
По прогнозам синоптиков к концу текущей недели к снегопадам на
территории республики присоединятся и морозы: в выходные в отдельных
районах страны в ночные часы воздух может охладиться до −20…25 °С.
Чтобы наслаждаться всеми прелестями настоящей зимы, необходимо
помнить несколько советов, которые помогут защитить себя от морозов и
зимних
Одежда. Надевать на себя горы одежды не нужно, важно правильно ее
подобрать. Ходить зимой без головного убора очень вредно для здоровья, а в
сильные морозы опасно – это прямой путь к обморожению. Первыми дают
знать о переохлаждении верхние и нижние конечности, уши, нос. Для рук в
сильные морозы нет ничего лучше, чем варежки из натуральных материалов.
А вот от перчаток стоит отказаться, они плохо подходят для обогрева рук в
холода. При этом в сильные морозы лучше отказаться от ношения
ювелирных изделий, чтобы исключить контакт с холодным металлом. На
ногах должна быть влагонепроницаемая теплая обувь, утепленная меховыми
стельками. Достаточно просторная, чтобы свободно можно было надеть
шерстяные носки. Шерсть не только удерживает тепло, но и влагу, что
позволяет оставаться ступням сухими.
поднимаем воротник. Шапку и варежки надо надевать в помещении, так как
при сильных морозах возможен риск мгновенного переохлаждения
конечностей, особенно у людей с проблемными сосудами. Обязательно
повязываем шарф. Горло очень уязвимо – несколько минут сильного мороза
и ангина вам обеспечена. Шарфом можно замотаться до самых глаз, скрыв от
обжигающего мороза подбородок, щеки и рот.
Как вести себя на морозе? Двигаться, двигаться, двигаться и еще раз
двигаться! Стараться не дышать ртом, морозный воздух, предварительно не
согретый, может привести к заболеваниям верхних дыхательных путей. Если
вы курите, то лучше не курите на морозе. Мало того, что сужаются сосуды,
так еще вы вдыхаете очень много холодного воздуха. Выходя на улицу, не
забудьте плотно перекусить. Натощак замерзание происходит очень быстро.
При первых признаках обморожения – немедленно зайдите в более теплое
помещение. Осторожно растирайте участки кожи шерстяной варежкой. Ни в
коем случае не делайте это снегом – кристаллики льда могут поранить
стянутую кожу.
Обучающий ролик «Зачем нужна вакцина?»
Молочные зубы. 8 советов по уходу
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА МОЛОЧНЫМИ ЗУБАМИ
8 советов по сохранению здоровья зубов смолоду
Существует миф, что молочные зубы не требуют особого ухода. Мол, они временные, всё равно выпадут. Вот когда сменятся постоянными, тогда и начнём чистить, лечить и сражаться за красивую улыбку. Но это не верно. Зубы нужно беречь с молоду, а вернее — с младенчества, а точнее — с первого зубика.
1. Ежедневная гигиена с первого зуба
Чистку зубов у младенцев надо начинать с появления первого зуба. Почему? Кариес — бактериальное заболевание. Наличие во рту бактериального очага в виде больного зуба может провоцировать ангины и желудочно-кишечные заболевания. Больные молочные зубы могут выпадать раньше срока, провоцируя неправильный рост постоянных зубов. Соседство кариозных молочных зубов с растущими постоянными зубами может негативно сказываться на здоровье последних.
Очищение первых зубов кусочком чистой марли или бинта, смоченными в кипяченой воде, уходит в прошлое, хотя и остаётся проверенным способом ухода. На смену марле пришли специальные одноразовые салфетки, пропитанные раствором с ксилитом и не содержащие спирта, отдушек, масел. Этими салфетками можно очищать рот и более взрослому ребёнку (примерный возраст для использования салфеток от 3 месяцев до 6 лет), если нет возможности воспользоваться зубной щёткой. Такие салфетки эффективно очищают не только зубы, но и дёсны, язык, внутреннюю сторону щёк от бактерий, чтобы не появился кариес молочных зубов. Их также можно применять для профилактики бутылочного кариеса и для снижения боли, если началось прорезывание зубов.
Бутылочный кариес может возникнуть, если часто давать ребёнку в бутылочке напитки с содержанием сахара, и если зубы контактируют с таким напитком долгое время. После сладкого питья следует протереть зубки малыша специальной салфеткой.
2. Детская зубная щётка
Кроме салфеток стоит приобрести специальные зубные щётки для детей: это может быть силиконовая щётка в виде напальчника с ёршиком (их можно применять с трёх месяцев для массажа дёсен и чистки первых зубов) или зубные щётки с ограничителем (их можно применять с 6 месяцев). Все зубные щётки для младенцев известных производителей (R.O.C.S., Chicco, Bebe Confort, Nuby) имеют короткую мягкую щетину с закругленными кончиками ворса, которая не травмирует нежные дёсны и хрупкую зубную эмаль, ручка имеет ограничитель или специальную форму, препятствующую глубокому проникновению в полость рта ребёнка. Для детей старше 3 лет щётки выпускают без ограничителей.
Меняйте щётку каждые три-четыре месяца, так как бывшая в употреблении щётка постепенно обживается бактериями.
3. Детская зубная паста
Как только станет возможно, научите ребёнка ополаскивать рот. Научились — значит пора начинать использовать зубную пасту. Специальные зубные пасты «с повышенным содержанием чего-нибудь», гели и ополаскиватели назначает стоматолог. Без его указаний стоит использовать гигиеническую зубную пасту и щётку, соответствующие возрасту ребёнка. Можно взять 2-3 тюбика с разными вкусами и каждый раз предлагать ребёнку: «Ты сегодня какой пастой будешь чистить зубы?». Фтор, содержащийся в зубных пастах, полезен не всем зубам и вреден при попадании внутрь. Применение фторированных зубных паст возможно только по указанию стоматолога.
Не требуйте от ребёнка обязательной двухминутной чистки. За это время можно почистить 32 взрослых зуба. Детским зубам на первых порах достаточно будет минуты.
Зубы нужно чистить 2 раза в день: после завтрака и после последнего приёма пищи. Самая важная чистка – на ночь, поэтому старайтесь контролировать вечерние гигиенические процедуры ребёнка. И не забывайте, что лучше любых уговоров действует личный пример.
4. Детский стоматолог — не роскошь, а необходимость!
Посещать стоматолога желательно 2 раза в год с момента появления первого зуба. Лечить малышам зубы должны именно детские стоматологи. У них другие методы работы и другие материалы. Они хорошо знают особенности строения молочных зубов. В молочных зубах меньше твёрдых тканей, эмали, дентина, чем в постоянных зубах. Скоростными машинами детские стоматологи работают очень осторожно. Меловые пятна, если они в пределах эмали, они не сверлят, а смазывают раствором азотнокислого серебра. Они знают, что пломбы из современных отверждающих материалов на «живые» молочные зубы (если в них нерв ещё жив) ставить нельзя. У детских зубов очень высокая проницаемость эмали, дентина, такие пломбы могут плохо повлиять на пульпу и вызвать её гибель. Молочный зуб потемнеет, развитие зачатка постоянного прекратится. Иногда приводят таких детей: на молочных зубах у них стоят прекрасные дорогие пломбы, но везде погибла пульпа и возникли свищи. Зубы приходится удалять.
В процессе прорезывания моляров обсудите со стоматологом необходимость и желательность герметизации фиссур. Моляры — шестые, седьмые и восьмые зубы при счёте от центральных передних. Молочных моляров не бывает, они растут сразу постоянными. «Закрытие» естественных мелких углублений в них достоверно снижает риск развития кариеса жевательных поверхностей.
Многие родители ошибочно полагают, что молочные зубы не надо лечить, а к стоматологу нужно обращаться в первый раз в 6-7 лет перед поступлением в школу. Неудивительно, что многие дети имеют к этому возрасту серьёзные проблемы с зубами, такие, что приходится прибегать к лечению зубов под наркозом. Кариес молочных зубов необходимо лечить! Серебрение кариеса — метод, не соответствующий современным возможностям детской стоматологии.
К посещению стоматолога необходимо готовиться заранее. Можно в игре пройти ситуацию посещения врача, используя любимые игрушки малыша, и проговаривая мишке или кукле, почему важно посещать зубного врача.
5. Ортодонт - волшебник красивой улыбки
В пять лет или с выпадением первого молочного зуба, если это произошло раньше, ребёнка необходимо показать ортодонту — специалисту по формированию правильного прикуса. Своевременное ортодонтическое лечение имеет большую эффективность и лучший эстетический результат. Если прийти к ортодонту слишком поздно, он не сможет предложить ничего, кроме брекетов.
6. Физкультура для зубов
Приучайте ребёнка тщательно разжевывать пищу, не есть наспех. Некоторые дети предпочитают мягкий хлеб, оставляют на тарелке корки, очищают кожуру с яблока, не едят сырой морковки. Между тем зубы, как и все органы, нуждаются в работе. Превратите «зубную тренировку» в игру, например: «А ты умеешь грызть морковку, как зайка?». Объясните малышу, что зубкам важно погрызть твёрдую пищу, чтобы они были крепкими, как у зайчика.
Соответственно созреванию жевательного аппарата, органов пищеварения, прорезыванию зубов, должна меняться и степень измельчения пищи. Для ребёнка в от 0 до 3 месяцев пища должна быть жидкой, 4-6 мес. — жидкой и гомогенизированной, 7-9 мес. — добавляется протёртая пища, 10-12 мес. — рубленая, 1-1,5 года — мелкие кусочки, 1,5-3 года — более крупные кусочки, после 3 лет можно предлагать порционные блюда куском.
7. Игра в охотников за бактериями
После прорезывания жевательных зубов приобретите в аптеке или у своего стоматолога «красящие таблетки». Они окрашивают зубной налёт в яркий цвет и позволяют наглядно показать ребёнку, куда он не достаёт зубной щёткой. Как применять красящие таблетки:
- почистить зубы;
- разжевать таблетку;
- рассмотреть недочищенные области;
- вычистить их, запоминая движения.
Следующие несколько дней чистить зубы, вспоминая правильные движения. Через 3-5 дней повторить эксперимент с таблеткой.
8. Советы по питанию
Для зубов полезны продукты богатые кальцием. Прежде всего, это творог и твёрдый сыр. Чуть меньше кальция содержится в молоке, кисломолочных продуктах, зелёных листовых овощах, крыжовнике, смородине, черешне. Источником витамина D, без которого кальций не усваивается, являются яичный желток и масло.
Следует пореже включать в рацион ребенка сахар и сладкие продукты. Сладкое провоцирует активное размножение во рту бактерий, которые и приводят к развитию кариесу. Зубную эмаль портят кислоты, которые выделяют бактерии, питающиеся углеводами. Поэтому важно насколько долго сладкое задержалось во рту. От шоколада в этом плане вреда меньше, чем от леденцов. После конфеты дайте ребёнку яблоко или морковку, если нет возможности воспользоваться щёткой или специальной салфеткой.
- В статье приведены советы детских стоматологов и заведующей кафедрой детской терапевтической стоматологии МГМСУ, профессора Валентины Елизаровой.
Укрепляет иммунитет осенью
Нужен ли ребёнку дневной сон?
Профилактика травматизма
Как сохранить здоровье детей осенью
Как укрепить иммунитет ребёнка
Как сохранить здоровье осенью
Ключ к здоровью ребенка
![]() |
Страничка музыкального руководителя
|
![]() |
Страничка педагога-психолога
|
![]() |
Страничка учителя-дефектолога
|
![]() |
Страничка руководителя физвоспитания
|
|
Маршрут выходного дня
|
![]() |
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
![]() |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
![]() |
Онлайн-экскурсии
|
![]() |
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |
Количество просмотров: