Государственное учреждение дошкольного образования
«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района»
Конспект
квест-игры по образовательной области
«Ребенок и природа»
для детей старшей группы (6-7 лет)
по теме: «Безопасность в природе»
Составил:
Смирнова Ирина Николаевна,
воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории
Тема недели: «Моя безопасность».
Образовательная область: «Ребенок и природа».
Тип занятия: закрепление ранее пройденного.
Тема занятия: «Безопасность в природе».
Программные задачи:
- Закрепить навыки безопасного поведения в природе в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
- Развивать потребность в безопасной жизнедеятельности, умение вступать в диалог. Способствовать речевому общению детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приёмы: квест-игра, видео-презентация, практическое задание, беседа, соревнование.
Оборудование: карта комнаты безопасности, картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, 2 корзинки, разрезные картинки насекомых, мультимедийная установка, рюкзак, компас, фонарик, спички, печенье, телефон, кукла, машинка, кубики, книга.
Источники планирования:
- Давидович, А.Л. Мир, в котором я живу: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А.Л.Давидович, Е.И.Смолер – Минск: НИО: Аверсэв, 2020 - 208 с.
- Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Республики Беларусь – Минск: НИО: Аверсэв, 2019.- 480 с.
Ход квест-игры:
В-ль: - Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир природы. Закройте глаза, представьте, что вы в лесу. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы, течёт ручеёк. Почувствуйте запах сосен, аромат цветов.
На экране появляется СОВА.
В-ль: - Кто это? Сова хочет нам что-то сообщить.
Сова: - У нас в лесу произошло ужасное событие. Из-за того, что мы не знаем правил безопасного поведения в природе, наш лес заколдовал злой волшебник Лешевик. Если мы не выполним задания по безопасности в природе, он уничтожит наш чудесный лес.
На экране появляется изображение Лешевика, он смеётся: «Ха-ха-ха». Сова ухает.
В-ль: - Что будем делать? Поможем Сове и жителям леса выполнить задания и спасём лес от злого волшебника. Прежде чем отправиться на помощь, мы соберём рюкзак, в который положим те вещи, которые нам будут необходимы в лесу. Игра «Собери рюкзак».
В-ль: - Вот теперь мы готовы отправиться в лес, и нам нужна карта. По ней мы будем двигаться в нужном направлении, выполнять сложные задания, отвечать на вопросы. Отгадайте загадку и вы узнаете, где находится карта.
На меня вы посмотрите,
Дырки можете открыть вы.
А на полочках моих
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф!
Я большой красивый …(шкаф).
Дети находят карту-план комнаты безопасности.
В-ль: - Нам необходимо пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. За каждое правильное задание мы будем получать часть картинки. Когда мы соберём все части, сможем узнать, кто же поможет спасти лес.
1 задание «Лесные ягоды» (цент безопасности в природе).
- В зелёную корзинку собираем съедобные ягоды, в красную – ядовитые. В ходе сбора уточнять, как называется ягода, почему она положена в корзину красного цвета или в зелёную корзинку.
- Почему нельзя есть незнакомые ягоды? Если всё же случилось отравление, куда надо обращаться? По какому номеру звонить?
2 задание «Найди лишнее животное».
- Слушайте внимательно, Кто здесь лишний, правильный ответ появляется на экране: корова, медведь, лошадь, собака;
синица, дятел, волк, сорока;
петух, утка, гусь, лиса;
морж, белый медведь, зубр, тюлень;
жираф, лось, зебра, слон.
- Ребята, кто у нас на экране? В лесу можно встретить диких животных. Какие правила поведения вы знаете при встрече с диким животным? (Главное, не пугаться, не убегать. Не поворачиваться к нему спиной, а просто дать уйти животному. Звери боятся огня. Их может отогнать зажжённая ветка, громкий голос, стук палкой по дереву или металлическому предмету).
- Мы справились со 2-м заданием и получили вторую подсказку. Находим на карте табличку с цифрой «3».
3 задание «Разрезные картинки».
В-ль: - Ребята, соберите картинку насекомого. Возьмите одну часть и найдите ей пару. Кто у вас получился? Как назвать одним словом все картинки? (насекомые). Представьте, что вышли мы на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно полежать на мягкой травке. Но и здесь нужно быть осторожным. Где бы мы не находились, можем встретиться с насекомыми. Чтобы не навредить насекомым, какие правила поведения мы знаем? (Использовать средства защиты от насекомых. Хранить продукты в закрытой ёмкости. Отправляясь в лес, надевать костюм, головной прибор. Нельзя трогать осиные гнёзда. Если около вас пчела, нельзя махать руками. Встретишь муравья, не обижай его, не разрушай муравейник. Опасное насекомое клещ! По возвращению из леса просмотрите своё тело и тело собаки, кота).
- Мы выполнили 3-е задание и получаем часть картинки.
Находим 4 табличку и по маршруту двигаемся дальше.
4 задание. Загадка:
Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеётся,
В небе молний полоса –
Значит, началась…(гроза).
Вос-ль: - Ребята, как вести себя во врем грозы, нам подскажут картинки на экране.
- Под деревьями стоять опасно, лучше укрыться под кустарником.
- Можно лечь, подождать в овраге, бежать нельзя.
- Выключить мобильный телефон, металлические предметы убрать в сторону.
- Гроза прошла, правила безопасности мы знаем. С 4-м заданием мы справились и получаем подсказку. По маршруту двигаемся дальше. Находим табличку с номером 5.
5 задание: Дети взяли в руки спички,
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
- Да, это пожар! (На экране фото лесного пожара).
Что же делать, если вы вдруг увидели пожар? (Выбрать из леса. Сообщить взрослым. Звонить по номеру: 101).
Игра «Это все мои друзья».
Вос-ль: - Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает.
- Кто из вас шалит с огнём,
Признавайтесь честно в том!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто от маленькой сестрички
Прячет дома, дети, спички?
- Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним…101.
Чтоб огонь нам одолеть,
Надо вовремя успеть!
Игра «Помоги пожарному». (Дети делятся на две команды, одевают «пожарного» на скорость).
Вос-ль: - Ребята! Мы выполнили последнее задание и получили последнюю часть картинки. Кто же у нас получился? (Лесовичок). Лесовичок – сказочный хранитель и защитник леса. (На экране появляется изображение Лешего и Лесовичка. Лесовичок пускает волшебную силу и Леший исчезает).
Сова: - Ребята! Вы спасли мой лес и его жителей от исчезновения. За хорошую работу, за правильные ответы, за смелость вручаю вам медали «Юные знатоки».
Вос-ль: - Предлагаю посмотреть мультфильм «Волшебная книга».
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Методическая копилка