"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

27.10.24 Новости: Безопасные каникулы!

24.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: РАСПИСАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ . УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГУО «Кохановский детский сад №1»..

24.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «КАРАМЕЛЬКИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «КАРАМЕЛЬКИ» (художественный..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ «КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»  . УТВЕРЖДАЮ Заведующий государственным учреждением образования..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ". ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ"..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «ГОРОШИНКИ» . ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «ГОРОШИНКИ» ( художественный..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «РАЗВИВАЙ-КА» . ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «РАЗВИВАЙ-КА»..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " УМНЯША". ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " УМНЯША" (естественно-математический профиль,..

23.10.24 Об учреждении дошкольного образования: Объединения по интересам: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ "БАСКЕТБОЛ В ДЕТСКОМ САДУ". ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ " БАСКЕТБОЛ В ДЕТСКОМ САДУ"..

21.10.24 Фотоальбом

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

Методическая копилка

Государственное учреждение дошкольного образования

«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района»

 

 

 

 

 

 

 

Школа юных спасателей

Игра – тренинг  службы спасения

для воспитанников старшей группы

(6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

          Красовская Елена  Николаевна,

руководитель физического воспитания первой  квалификационной  категории

         Программные задачи:    Формировать  представления о правилах безопасного поведения, необходимых действиях в случае опасности, об экстренных службах, их номерах телефонов (пожарная аварийно –спасательная служба -  «101», милиция – «102»,скорая медицинская помощь-  «103», единый номер экстренных служб - «112»; развивать умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные места, предметы, уметь избегать опасности); воспитывать смелость, организованность, быстроту реакции, ответственное отношение к собственной безопасности, уважение к представителям экстренных служб.

         Материал и оборудование: телефон,  презентация «Школа юных спасателей; эмблемы участников (на 3 команды), «Диплом юного спасателя» (по количеству участников);

1 задание: 3 каски,  18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги,  3 макета домов, 3 кегли (огнетушители), 3 ориентира.

2 задание: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов.

3 задание: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира , 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка.

4 задание: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей.

5 задание: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей плоскостные.

         Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы, беседы об опасных ситуациях в жизни, о профессии спасателей, дидактические игры «Найди лишнее», «Кому что нужно» и др.

Ход мероприятия

         Дети входят в зал в колонне по одному с флажками.

Музыкально – ритмическая композиция  «Марш – мы спасатели»

Слайд 1 – «Спасатели».

Руководитель физвоспитания (Р.Ф.В.): - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, что есть и опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. И, если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

- Ребята, если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь?

(Спасатели!)

- Как вы думаете, кто такие спасатели?

(Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду:

- утопающего из воды,

- котёнка из люка,

- ребёнка, засунувшего руку в батарею,

- туристов под снежной лавиной,

- рыбаков, унесённых на льдинах.

- бабушку, которая захлопнула дверь и забыла ключи.)

Р.Ф.В: - Правильно! Спасатели – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций (МСЧ), которые первыми приходят людям на помощь при стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах), пожарах, авариях и др. и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели?

(Ответы детей.)

- Правильно, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.

- Хотите вступить в отряд спасателей? (Да.)

- Тогда сегодня открывается школа юных спасателей, и я вас всех приглашаю вступить в нее и пройти испытания. Я буду представлять  командира школы спасателей, а  диспетчера - Наталья  Владимировна, которая будет принимать сигналы тревоги, если такие случатся.

Разминка «Спасатели на тренировке» комплекс упражнений на тренажере «диск здоровья»

Р.Ф.В. (командир школы): В нашей школе пройдет игровое обучение, в котором примут участие три команды  «Чип и Дейл», «Щенячий патруль».

1 задание «Чья команда быстрее соберется?»

- Вам нужно быстро разбежаться по залу, бегать под музыку не наталкиваясь друг на друга, затем, по моей команде, построиться в отряды, у каждого отряда будет свое место, которое обозначено эмблемой.

Р.Ф.В: А.теперь проведем перекличку по подразделениям: «101,102,103».

Наш девиз: «Солнце в ладони, сердце в груди, юный спасатель всегда впереди».

Р.Ф.В (командир школы): Молодцы! Продолжаем обучение в «Школе юных спасателей».

Раздается телефонный звонок.

Слайд 2 -  «Горящий дом»

Диспетчер: - Диспетчер слушает, «Школа юных спасателей», принимает вызов:

Дом горит, горит сарай,

Все кричат: «Спасай, спасай!»

Позвоните «101», в доме мальчик, он один.

Все в огне, и все в дыму.

Пожарные, помогите, мальчика спасите!

Р.Ф.В. (командир школы): - Ребята, надо помочь потушить пожар. Когда отправитесь на задание, не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – смелость, выносливость, ловкость.

3 задание «Отважные пожарные»

Надеть каску, пробежать змейкой между кубиками, подлезть под дугу, добежать до макета горящего дома, огнетушителем затушить огонь (кеглей) и вернуться назад в свою команду, передать эстафету следующему.

Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята. Всех спасли из пожара.

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда.

Слайд 3 - со специальной техникой «Развал дома»

Раздается телефонный звонок

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

- Помогите, помогите

Слышен крик со всех сторон.

Помогите, нас спасите

Разломался старый дом.

Поломались стены, крыша.

Рухнул старый дом на нас.

Нас спасите, помогите

Задохнемся мы сейчас.

Р.Ф.В (командир школы): - Эта работа для спасателей?

- Ребята, надо помочь разобрать завал и спасти пострадавших.

4 задание «Разбери завал»

(В этой эстафете необходимо распределение ролей между участниками команд: 1-водитель, 2- медика, 2 –спасателя).

Дети выстраиваются в шеренгу к завалу в следующем порядке: 2 медика, 2 спасателя, водитель, на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавшему (кукле) оказана первая медицинская помощь и он доставлен на носилках в больницу.

Водитель – возит мусор, спасатели несут носилки с куклой, медики перебинтовывают куклу.

Р.Ф.В (командир школы): Молодцы, ребята.

Слайд 4 – «Спасатели на водных объектах»

Р.Ф.В (командир школы): - У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском, которая требует от них выносливости, смелости и хорошего здоровья. Эти люди должны очень хорошо уметь плавать. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами атмосферного давления.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

На реке подтаял лед,

А по льду Трезор идет.

Вдруг лед треснул и беда,

Провалился он туда,

Помогите, помогите, нашего щенка спасите!

Р.Ф.В (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями на воде и спасти утопающего.

5 задание «Спаси утопающего»

1 ребенок надевает спасательный жилет и, положив дощечку на пол, встает на нее двумя ногами, затем, положив другую дощечку, перешагивает на нее и т.д. до ориентира с флажком, около которого лежит спасательный круг, затем накидывает спасательный круг утопающему (конус, на котором изображен рисунок щенка),  спасательный круг оставляет около ориентира с флажком, возвращается назад по дощечкам, передает эстафету другому. Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.

Р.Ф.В. (командир школы): - Молодцы, ребята. Помогли спасти щенка.

Ребята, в спасательных отрядах есть водители. Как вы думаете, зачем они там нужны?

Слайд 5 – «Спасатель – водитель»

Р.Ф.В (командир школы): - Спасатели - водители должны уметь быстро добираться до места происшествия. У них есть специальный транспорт. Они доставляют грузы (продукты, лекарства) в районы, где случилась беда.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:

Слайд 6 – «Наводнение»

Большое наводнение,

Огромная беда.

Вода уносит в бездну

Деревья и дома.

В беде остались люди

Без пищи и воды,

И быстро к ним на помощь

Спасатели пришли.

Водители доставили

Срочный груз тот час.

Лекарства, пищу, воду –

Все вовремя у нас!

Р.Ф.В (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, доставить продукты питания в район наводнения.

6 задание «Доставь груз»

Ребенок везет машинку с грузом (с маленькими мячами) по ребристой дорожке, объезжая «змейкой» конусы, доезжает до ориентира с флажком, выгружает груз (мячи) в обруч, который лежит рядом с ориентиром и обратно возвращается по этому же пути и передает эстафету следующему.

Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята!

Ведущий: - Как вы, ребята думаете, что делают спасатели – альпинисты?

(Ответы детей: спасают людей и животных с высоких зданий, деревьев, используя специальное снаряжение.)

Слайд 7 – «Спасатель – альпинист»

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

Мяу, мяу плачет котик

Очень страшно малышу,

Он на дерево забрался

И сидит там наверху.

Вниз спуститься он не может,

Кто же малышу поможет?

Р.Ф.В  (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями - альпинистами.

7 задание «Спаси котенка»

Перепрыгнуть из обруча в обруч,  проползти по островку, добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, взять игрушку, вернуться назад этим же путем, передать эстафету следующему.

Р.Ф.В (командир школы): - Ребята, вы слаженно работали в своих отрядах, спасая из различных ситуаций пострадавших. А сейчас, я хочу посмотреть, как дружно вы работаете в одной командой.

Игра называется «Не урони мяч»

(Дети встают в круг, передают мячи поочередно друг другу. Условие - мяч не должен упасть.)

Загадки «Спешим на помощь»

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним,

Наберите (101).

 

Безопасность и порядок

Охраняют, берегут,

Милицейские наряды

Службу доблестно несут.

Если видишь нарушенья,

Как таблицу умноженья,

Помни ты, как дважды два,

Звонить в милицию (102).

                                      Если человеку плохо

                                      Толку нет вздыхать и охать

                                      Срочно номер набери

                                      Скорой помощи (103).

А если мы забыли эти номера, набираем

Единый номер экстренных служб (112).

 

Р.Ф.В: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями в Школе юного спасателя справились. Показали ловкость, умение, силу.

- Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

- Внимание команды, для вручения Дипломов Юного спасателя построиться! Смирно! (Детям вручаются Дипломы Юного спасателя).

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

 




Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Методическая копилка

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

Год качества

2024-й в Беларуси официально объявлен Годом качества.