"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

08.03.25 Новости: Международный женский день 8 Марта. Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов...

08.03.25 Дом без насилия: Меры ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере быта. За правонарушения, совершаемые в сфере быта, предусмотрены следующие меры..

08.03.25 Дом без насилия: Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!». Домашнее насилие – проблема, не исчезающая вот уже десятки веков...

01.03.25 Новости: Акция "Нет жестокости и насилию в мире детства!". С 24.02.2025 по 28.02...

25.02.25 Новости: Акция «Счастливы, потому что вместе». С 24 февраля 2025 по 28 февраля 2025 стартует Акция «Счастливы,..

25.02.25 Новости: 23 февраля -День защитника Отечества. День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для..

23.02.25 Дом без насилия: Наглядно-информационный материал": «Правило нижнего белья» или простые беседы для защиты ребенка от насилия . Профилактика половой неприкосновенности детей «Правило нижнего..

22.02.25 Новости: 21 лютага - Дзень роднай мовы. Традыцыйна ў садку прайшоў Дзень роднай мовы...

21.02.25 Новости: Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Армейские будни":

12.02.25 Новости: "Здоровье ребенка и безопасность". Сегодня на занятии по образовательной области "Ребенок и общество" дети..

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

Методическая копилка

Советы педагогам по организации домашнего визита (посещения семьи)

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Педагог ставит конкретную цель в зависимости от ситуации:

- выявить условия семейного воспитания;

- познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей;

- познакомиться с воспитанниками и его близкими в привычной для ребенка обстановке;

- выявить лучший опыт семейного воспитания;

- изучить стиль воспитания, уровень взаимоотношений в семье;

- обучить родителей конкретным практическим умениям;

- посещение с целью педагогического просвещения родителей и др.

Домашний визит требует тщательной подготовки.

Сообщите семье о своем визите, с какой целью и в течение которого времени Вы будете у них находиться.

Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.

Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.

Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.

Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.

Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг и др.

Обратите внимание на родителей, которые всячески уклоняются от посещения их семьи. Возможно, это семьи, которые скрывают семейное неблагополучие и не желают, чтобы воспитатель стал свидетелем этого. Если отказ от посещения семьи дополняется другими негативными факторами: неухоженный вид ребенка, замкнутость или чрезмерная агрессивность, появление родителей в нетрезвом виде, грубость в общении с ребенком и др. – воспитателю необходимо сообщить об этом администрации учреждения или специалистам СППС для принятия мер.

Технология домашнего визита

Провести предварительную работу, изучить имеющиеся о ребенке материалы: диагностические данные, детские рисунки, побеседовать со сменным воспитателем, при необходимости – с другими специалистами (медсестрой, педагогом-психологом и т.д.). В результате этого воспитатель будет иметь общее представление о семье.

Уточнить с родителями день и время домашнего визита.

Продумать содержание домашнего визита, составить план:

- о чем спросить, какие вопросы уточнить у родителей;

- на что обратить особое внимание (стиль общения, наличие игрушек и библиотеки, характер деятельности в семье и пр.);

- предложить родителям охарактеризовать своего ребенка, чтобы узнать, как они понимают и воспринимают его, каковы его интересы;

- по какому вопросу поговорить целенаправленно, дать советы, небольшую консультацию, подготовившись к ней;

- по необходимости обучить родителей каким-либо конкретным умениям (например, играть с детьми в настольно0печатную игру, как провести беседу с ребенком о прочитанном произведении, о просмотренной детской передаче и т.д.).

Провести домашний визит в соответствии с планом. При этом визит не должен длиться более 30-40 минут. Проводится он тактично, корректно.

После домашнего визита делается соответствующая запись в специальной тетради, при необходимости – составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций, сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребенка; если возникает потребность – обозначить проблемы, провести беседу или консультацию и др.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Методическая копилка

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства