"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

08.03.25 Новости: Международный женский день 8 Марта. Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов...

08.03.25 Дом без насилия: Меры ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере быта. За правонарушения, совершаемые в сфере быта, предусмотрены следующие меры..

08.03.25 Дом без насилия: Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!». Домашнее насилие – проблема, не исчезающая вот уже десятки веков...

01.03.25 Новости: Акция "Нет жестокости и насилию в мире детства!". С 24.02.2025 по 28.02...

25.02.25 Новости: Акция «Счастливы, потому что вместе». С 24 февраля 2025 по 28 февраля 2025 стартует Акция «Счастливы,..

25.02.25 Новости: 23 февраля -День защитника Отечества. День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для..

23.02.25 Дом без насилия: Наглядно-информационный материал": «Правило нижнего белья» или простые беседы для защиты ребенка от насилия . Профилактика половой неприкосновенности детей «Правило нижнего..

22.02.25 Новости: 21 лютага - Дзень роднай мовы. Традыцыйна ў садку прайшоў Дзень роднай мовы...

21.02.25 Новости: Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Армейские будни":

12.02.25 Новости: "Здоровье ребенка и безопасность". Сегодня на занятии по образовательной области "Ребенок и общество" дети..

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

Педагог-психолог

Поплавская Наталья Владимировна, педагог - психолог

Педагогический стаж - 27лет 

Образование - высшее педагогическое

1 квалификационная категория

"Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми" Оскар Уайльд

В своей профессии главным считаю - сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

Моя основная функция - сопровождение психического развития детей,отслеживание детей с трудностями в развитии, оказание своевременной помощи детям и родителям.

Основные направления деятельности:

  • психолого-педагогическая диагностика
  • корреционно-развивающая деятельность
  • психолого-педагогическая диагностика
  • психологическая профилактика и просвещение
  • методическая работа

Важным достижением в своей работе считаю верность выбранного пути, где каждый день полон детским смехом, бесконечными вопросами и удивительными открытиями!

Кто такой педагог - психолог?

Это специалист, который может профессионально взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование.  Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.
 

Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является   содействие полноценному развитию   личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

Нормативной базой деятельности педагога-психолога служат следующие документы:     Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» 1993 г. (с дополнениями и изменениями от 2000 г.), Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» 1991 г., Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования, утвержденное МО РБ 2004 г.,   Программа дошкольного образования «Пралеска», утвержденная МО РБ в 2007 г., Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждений образования Республики Беларусь, утвержденное МО РБ в 2006 г., Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования(Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22 мая 2008 г. №12 –01-05/3871-2), а также публикуемые Министерством образования перед началом каждого учебного года методические рекомендации для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Деятельность педагога-психолога строится на основании должностных инструкций утверждаемых руководителем дошкольного учреждения и составляемых на основании тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников образования (Приложение 6 к Постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 09.01.1998, n.3) и предлагаемых методических рекомендаций по основным направлениям деятельности педагога - психолога дошкольного учреждения.

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения

и их краткая характеристика

К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:

□      психолого-педагогическая диагностика;

□      коррекционно-развивающая работа;

□      здоровьесберегающая деятельность;

□      психолого-педагогическое консультирование;

□      психологическая профилактика и просвещение;

□      методическая работа;

□      психологическое сопровождение управленческих процессов.

 

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми, воспитателями (другими специалистами дошкольного учреждения) и родителями воспитанников.

Психолого-педагогическая диагностика

Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

Основанием для проведения психодиагностических мероприятий с детьми, педагогами и родителями является план работы дошкольного учреждения или распоряжение заведующей дошкольным учреждением.

С детьми проводятся следующие психодиагностические мероприятия:

Наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников.

Диагностика психического развития воспитанников в средней и старшей группе дошкольного учреждения.

В старшей группе индивидуальная и групповая психодиагностика проводится дважды - в начале и в конце учебного года. В начале года изучение психического и личностного развития с целью формирования групп для коррекционно-развивающей работы, в конце учебного года - диагностика готовности детей к обучению в школе, по результатам которой заполняется Карта выпускника.

В ходе диагностических исследований в средней и старшей группе выделяются группы детей для организации последующей коррекционно-развивающей работы: 1) дети, превышающие нормативные показатели по уровню развития (способные, одаренные); 2) имеющие особенности в общении, поведении, проявлении эмоций (агрессивные, застенчивые, тревожные, упрямые, гиперактивные и т.п.); 3) дети, не соответствующие общепринятым нормам психического развития.

При необходимости педагогом-психологом совместно с воспитателями может проводиться изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения (социометрия), наблюдение в течение учебного года за особенностями поведения и игровой деятельностью детей с целью выявления негативных тенденций в развитии и семейном воспитании, участие в мониторинге психофизиологического и эмоционального состояния воспитанников в воспитательно- образовательном процессе.

Примерный перечень психодиагностических методик, рекомендуемых для использования, прилагается. 

С педагогами психолого-педагогическая диагностика может включать изучение психологических особенностей профессиональной деятельности воспитателей, диагностику эмоционального состояния, социально-психологического климата коллектива и др. Проводится только в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласия педагогов.

С родителями психолого-педагогическая диагностика проводится с целью изучения состояния детско-родительских отношений, выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении. С целью изучения внутрисемейной обстановки в семьях социального риска либо в семьях, подозреваемых педагогами в неблагополучии (поведение детей указывает на возможное неблагополучие в семье) организуется посещение семей на дому, проводятся рейды «Семья».

Проводится анкетирование в рамках адаптационных мероприятий, могут также проводиться опросы родителей и других лиц с целью изучения личностных особенностей ребенка, особенностей взаимодействия и социальной ситуации развития, а также опросы, связанные с реализацией задач, стоящих перед дошкольным учреждением. 

Другие диагностические мероприятия могут осуществляться согласно плану работы дошкольного учреждения, а также в случаях необходимости подготовки психолого-педагогической характеристики на отдельных детей. Некоторые диагностические мероприятия, такие как диагностика социально-психологического климата в группе, анкетирование родителей (законных представителей детей) по отдельным проблемам, могут осуществлять педагоги

Результаты диагностических мероприятий должны быть донесены до респондентов.

Все диагностические мероприятия с детьми могут проводиться только с согласия родителей или законных представителей детей. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно.

 Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога – составная часть воспитательной работы дошкольного учреждения.

Цель данного направления работы – содействовать личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создавать условия для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.

Приоритетным направлением коррекционно-развивающей деятельности является содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей в социализации.

С детьми в рамках данного направления педагог-психолог на основании данных психодиагностических исследований, собственных наблюдений, наблюдений педагогов и родителей выделяет   детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе.

В рамках   адаптационных мероприятий в ясельной и других группах могут проводиться индивидуальные занятия с детьми, у которых наблюдаются симптомы трудной адаптации.

В средней группе организуется коррекционно-развивающая работа со следующими группами детей: 1) дети, имеющие трудности в личностной, эмоционально-волевой и коммуникативных сферах; 2) дети, превышающие нормативные показатели по уровню развития (способные, одаренные дети). К детям по уровню развития, не соответствующим общепринятым нормам психического развития осуществляется индивидуальный подход в выборе коррекционно-развивающей поддержки.

В старшей группе проводятся подгрупповые занятия со всеми воспитанниками по развитию эмоционально- волевой и коммуникативных сфер, а также   занятия с группой

детей, имеющих недостаточный уровень развития познавательных процессов и   группой детей, показатели развития которых выше нормативных.

С детьми старшего дошкольного возраста, имеющими низкий уровень сформированности познавательных процессов, педагог-психолог занятия проводит индивидуально.

В группах интегрированного обучения осуществляет мероприятия по интеграции детей с особенностями психофизического развития в детский коллектив, коррекции и развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер, адаптации в социум.

Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную или групповую работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.)

Примерный перечень рекомендуемой литературы для организации коррекционно-развивающих программ прилагается (см. Приложение 2).

В ситуации, когда педагог-психолог в силу своей компетенции не располагает возможностями оказать коррекционную поддержку воспитаннику, он, располагая сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги, направляет детей (родителей) на консультации к специалистам социально-педагогического центра, центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и др.

Педагог-психолог по возможности собирает информацию о результатах посещения специалистов, ведет учет, базу данных. На основании рекомендаций, полученных от специалистов центров или поликлиник, формулирует систему мер для воспитателей с целью поддержки результатов медицинской реабилитации или коррекционно-развивающей работы с ребенком.

По согласованию с администрацией дошкольного учреждения на основе запросов родителей психолог может оказывать дополнительные образовательные услуги детям, руководствуясь в своей деятельности методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь «Об организации дополнительных образовательных услуг в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования».

Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится только по согласованию с родителями или лицами их замещающих.

С педагогами и родителями коррекционно-развивающие мероприятия не проводятся.

 Здоровьесберегающая деятельность 

Основная цель данного направления – содействовать сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста, формированию установок на здоровый образ жизни и организации безопасной жизнедеятельности детей.

С детьми формами реализации данного направления является участие в мониторинге психофизиологического и эмоционального состояния воспитанников в воспитательно-образовательном процессе; информирование воспитателей об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности детей.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов принимает участие в формировании системы мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников, оптимизации межличностных отношений в детских группах.

В процессе коррекционно-развивающих мероприятий педагог-психолог формирует у детей навыки саморегуляции, обучает распознаванию собственных и чужих эмоциональных состояний, осуществляет профилактику утомляемости.

С педагогами – в процессе психопрофилактической работы проводит индивидуальные и групповые занятия по профилактике профессионального стресса у педагогов, обучению методам саморегуляции, укреплению психологических защитных механизмов, преодолению вредных привычек. Содействует в создании условий по предупреждению эмоционального «выгорания» педагогов.

С родителями - осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

 Психолого-педагогическое консультирование

Цель данного направления работы – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме.

С детьми консультации не проводятся.

С педагогами психолого-педагогические консультации организуются по психологическим аспектам реализации Программы дошкольного образования «Пралеска», в т.ч. по вопросам обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития ребенка (познавательных, эмоционально-волевых процессов, различных видов деятельности), организации индивидуально-дифференцированного подхода к детям, установления партнерских отношений с родителями и др.

С родителями (законными представителями детей) консультацииорганизуются по вопросам развития, познавательно-практической деятельности, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребенка, разъяснение специфики переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми в группе, характере оказания помощи родителями в подготовке ребенка к школе и т. п.).

В ситуации появления запросов на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов, педагог-психолог выполняет диспетчерскую функцию, направляя к другим специалистам, сведениями о которых он располагает (за исключением экстренных случаев).

 Психологическая профилактика и просвещение 

Цель – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога осуществляется в процессе организации различных форм учебно-методической деятельности, в т.ч. на методических объединениях педагогов, родительских собраниях, родительских клубах и т. п.

В рамках данного направления деятельности психолог создает условия для педагогов по овладению психолого-педагогическими технологиями адаптации и социализации детей на разных этапах воспитания и обучения, приемами и методами развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение и т.п.), навыками проведения психогимнастических упражнений (совместно с руководителем физического воспитания), направленными на снятие у детей утомляемости, эмоционального напряжения, регуляцию эмоционального состояния. Обучает   организации и проведению педагогических диагностических мероприятий и т.п.

С родителями психопрофилактическая работа целесообразна в таких формах как размещение информации в родительском уголке (стенд, папка, информационные листки и т.п.), выступления на родительских собраниях, организация работы родительского клуба, участие в открытых мероприятиях дошкольного учреждения, рекомендации литературы по развитию и образованию детей. Целью психопрофилактической работы с родителями должна стать защита прав детей, профилактика социального сиротства (уклонение от выполнения родительских обязанностей, жестокое обращение с детьми и насилие в семье и т.п.), пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем и др.), пагубно влияющих на здоровье, прежде всего, маленьких детей.

Методическая работа 

Цель методической работы – повышение методической компетентности педагогов дошкольного учреждения.

Педагог-психолог накапливает и предоставляет психологические методические материалы, включающие в себя популярную психологическую информацию, психолого-педагогические технологии, психолого-педагогическую диагностику др. для использования педагогами в организации воспитательно-образовательного процесса.

Методическая работа включает сотрудничество с заместителем заведующего дошкольного учреждения по вопросам реализации поставленных перед дошкольным учреждением задач, в том числе – участие в составлении плана работы дошкольного учреждения, с воспитателями – разработку психологически адекватных программ воспитательного воздействия.

По запросу администрации выполняет психологический анализ мероприятий, участвует в программах работы с молодыми специалистами, осуществляет психологическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности.

Соседние подразделы:
Нормативные документы регламентирующие деятельность педагога-психолога

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства