"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

08.03.25 Новости: Международный женский день 8 Марта. Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов...

08.03.25 Дом без насилия: Меры ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере быта. За правонарушения, совершаемые в сфере быта, предусмотрены следующие меры..

08.03.25 Дом без насилия: Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!». Домашнее насилие – проблема, не исчезающая вот уже десятки веков...

01.03.25 Новости: Акция "Нет жестокости и насилию в мире детства!". С 24.02.2025 по 28.02...

25.02.25 Новости: Акция «Счастливы, потому что вместе». С 24 февраля 2025 по 28 февраля 2025 стартует Акция «Счастливы,..

25.02.25 Новости: 23 февраля -День защитника Отечества. День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для..

23.02.25 Дом без насилия: Наглядно-информационный материал": «Правило нижнего белья» или простые беседы для защиты ребенка от насилия . Профилактика половой неприкосновенности детей «Правило нижнего..

22.02.25 Новости: 21 лютага - Дзень роднай мовы. Традыцыйна ў садку прайшоў Дзень роднай мовы...

21.02.25 Новости: Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Армейские будни":

12.02.25 Новости: "Здоровье ребенка и безопасность". Сегодня на занятии по образовательной области "Ребенок и общество" дети..

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

Организационная работа

  Цель:  сформированность  представлений по разделу учебной программы дошкольного воспитания «Безопасность жизнедеятельности» у воспитанников 5-6 лет на начало и конец учебного года.

                 Содержание программы:

1 тема: «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» (пожар,  поломка водопровода).

2 тема: «Ребёнок один дома» (острые предметы, электроприборы, газовая плита, открытое окно, балкон).

3 тема: «Ребёнок и другие люди» (если потерялся, правила поведения с незнакомцем).

4 тема: «Ребёнок и природа» (солнце, купание, ядовитые грибы, ягоды,  животные).

5 тема: «Ребёнок на улице» (дорога, люк, строительная площадка,металлические предметы в мороз).

6 тема: «Ребёнок в автомобиле».

7  тема: «Ребёнок в подъезде» (лестница, лифт).

8 тема: «Правила катания на велосипеде, самокате, лыжах, санках).                                                          

Ответы детей оцениваются в баллах:

3 балла – ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации.

 2 балла – ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации.

 1 балл  – ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации.

Выводы: Обследовано 20 детей старшего дошкольного возраста.

На начало года  количественный уровень начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников группы – 83,6%;

качественный уровень начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников группы   –    60,6%.  Усвоение программы группы детей в целом – 72,1%.

 

 

АНКЕТА

«Готовность воспитателей к работе по формированию

основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»

      

п/п

Критерии оценки

Степень

 готовности

1.      

Убеждение педагога в социальной значимости темы

0 1 2 3 4

2.      

Осознание общественной значимости своего труда по данной теме

0 1 2 3 4

3.      

Знание нормативно-правовых основ безопасности жизнедеятельности

0 1 2 3 4

4.      

Соответствие предметно-пространственной среды учреждения  для формирования навыков по ОБЖ

0 1 2 3 4

5.      

Знание программных задач по ОБЖ по своей возрастной группе

0 1 2 3 4

6.      

Соответствие предметно-пространственной среды группы для формирования навыков по ОБЖ

0 1 2 3 4

7.      

Владение методами и приёмами обучения воспитанников  в  формировании представлений и навыков по  основам безопасности жизнедеятельности

0 1 2 3 4

8.      

Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны администрации

0 1 2 3 4

9.      

Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны коллег

0 1 2 3 4

10.  

Необходимость изучения темы или отдельных вопросов по ОБЖ

0 1 2 3 4

11.  

Стремление добиться максимальных успехов в работе

0 1 2 3 4

12.  

Стремление к творческим достижениям

0 1 2 3 4

13.  

Предполагаемая результативность работы по данной теме

0 1 2 3 4

 

Рекомендации:

  • Следует обвести нужную цифру на каждой строке таблицы:

0% степень готовности –     0;

25% степень готовности –   1;

50% степень готовности –   2;

75% степень готовности –   3;

100% степень готовности – 4.

 

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

«Готовность воспитателей к работе по формированию

основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»

      

п/п

Критерии оценки

Степень

 готовности в %

1.

Убеждение педагога в социальной значимости темы

90%

2.

Осознание общественной значимости своего труда по данной теме

85%

3.

Знание нормативно-правовых основ безопасности жизнедеятельности

71%

4.

Соответствие предметно-пространственной среды учреждения  для формирования навыков по ОБЖ

81%

5.

Знание программных задач по ОБЖ по своей возрастной группе

90%

6.

Соответствие предметно-пространственной среды группы для формирования навыков по ОБЖ

73%

7.

Владение методами и приёмами обучения воспитанников  в  формировании представлений и навыков по  основам безопасности жизнедеятельности

90%

8.

Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны администрации

90%

9.

Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны коллег

88%

10.

Необходимость изучения темы или отдельных вопросов по ОБЖ

77%

11.

Стремление добиться максимальных успехов в работе

94%

12.

Стремление к творческим достижениям

88%

13.

Предполагаемая результативность работы по данной теме

85%

Выводы:

  •    В анкетировании участвовало 12 педагогов дошкольного учреждения.
  •    Педагоги в большей степени готовы к работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников (результат  готовности от 71% до 94%).
  •     Убеждение педагогов в социальной значимости темы у 90%.
  •   Педагоги знают программные задачи своей возрастной группы на 90%, владеют методами и приёмами обучения воспитанников, стремятся добиться максимальных успехов в своей работе, 88% педагогов  стремятся к творческим достижениям.
  •   Ощущают необходимость изучения нормативных правовых документов, отдельных тем по ОБЖ.
  •   Желают пополнить предметно-пространственную среду учреждения 19% педагогов, группы – 27% педагогов.
  •     Педагоги в своей работе ощущают поддержку администрации на 90%, коллег – на 88%.

Рекомендации:

     Выявленные проблемы по готовности педагогов к работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников нацеливают на внесение в план работы  ресурсного центра «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников» «Кохановский детский сад №1»  следующие  мероприятия:

  •  Повторное изучение нормативных правовых документов по основам безопасности жизнедеятельности:

*   Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 №228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».

*   Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022г. №230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»

*   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 №525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования».

  •   анкетирование по вопросу оснащения комнаты безопасности, групповых центров безопасности материалами, атрибутами, методическими разработками;
  •    проведение семинара-практикума по ОБЖ, предварительно изучив запросы педагогов по конкретным темам.

 

          Руководитель ресурсного центра                           Т.А.Крупич

Аннотированный список литературы по теме:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»

на основе примерного перечня учебных изданий, допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, для использования в 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

 

  1. Давидович, А.Л. Дошкольникам о правилах безопасности.
    4-5 лет
    : учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / А.Л. Давидович, Н.В. Литвина, Е.И. Смолер. – 2-е изд., пересмотр.  Минск: Аверсэв, – 36 л.: ил. +16. с.
  2. Дошкольникам о правилах безопасности. 5-7 лет: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк.  образования с  рус.  яз.  обучения / А.Л. Давидович [и др.]. – 2-е изд., пересмотр. – Минск: Аверсэв, 2021. – 45 л.: ил. + 8 с.
  3. Паздзеева, Т.В. Бяспека жыццядзейнасці дашкольнікаў: дзіця на вуліцах горада (ад 3 да 4 гадоў) / Безопасность жизнедеятельности дошкольников: ребенок на улицах города (от 3 до 4 лет): вучэбны наглядны дапаможнік для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай/ рускай мовай навучання / Т.В. Паздзеева. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2022. – 40 с. рус. + 40 с. бел.: 32 арк. іл.

 

Соседние подразделы:
Наши достижения: Фестиваль "Безопасное детство"
Мероприятия с педагогами
Мероприятия с родителями

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства