Цель: сформированность представлений по разделу учебной программы дошкольного воспитания «Безопасность жизнедеятельности» у воспитанников 5-6 лет на начало и конец учебного года.
Содержание программы:
1 тема: «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» (пожар, поломка водопровода).
2 тема: «Ребёнок один дома» (острые предметы, электроприборы, газовая плита, открытое окно, балкон).
3 тема: «Ребёнок и другие люди» (если потерялся, правила поведения с незнакомцем).
4 тема: «Ребёнок и природа» (солнце, купание, ядовитые грибы, ягоды, животные).
5 тема: «Ребёнок на улице» (дорога, люк, строительная площадка,металлические предметы в мороз).
6 тема: «Ребёнок в автомобиле».
7 тема: «Ребёнок в подъезде» (лестница, лифт).
8 тема: «Правила катания на велосипеде, самокате, лыжах, санках).
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации.
2 балла – ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации.
1 балл – ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации.
Выводы: Обследовано 20 детей старшего дошкольного возраста.
На начало года количественный уровень начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников группы – 83,6%;
качественный уровень начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников группы – 60,6%. Усвоение программы группы детей в целом – 72,1%.
АНКЕТА
«Готовность воспитателей к работе по формированию
основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
№ п/п |
Критерии оценки |
Степень готовности |
1. |
Убеждение педагога в социальной значимости темы |
0 1 2 3 4 |
2. |
Осознание общественной значимости своего труда по данной теме |
0 1 2 3 4 |
3. |
Знание нормативно-правовых основ безопасности жизнедеятельности |
0 1 2 3 4 |
4. |
Соответствие предметно-пространственной среды учреждения для формирования навыков по ОБЖ |
0 1 2 3 4 |
5. |
Знание программных задач по ОБЖ по своей возрастной группе |
0 1 2 3 4 |
6. |
Соответствие предметно-пространственной среды группы для формирования навыков по ОБЖ |
0 1 2 3 4 |
7. |
Владение методами и приёмами обучения воспитанников в формировании представлений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности |
0 1 2 3 4 |
8. |
Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны администрации |
0 1 2 3 4 |
9. |
Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны коллег |
0 1 2 3 4 |
10. |
Необходимость изучения темы или отдельных вопросов по ОБЖ |
0 1 2 3 4 |
11. |
Стремление добиться максимальных успехов в работе |
0 1 2 3 4 |
12. |
Стремление к творческим достижениям |
0 1 2 3 4 |
13. |
Предполагаемая результативность работы по данной теме |
0 1 2 3 4 |
Рекомендации:
- Следует обвести нужную цифру на каждой строке таблицы:
0% степень готовности – 0;
25% степень готовности – 1;
50% степень готовности – 2;
75% степень готовности – 3;
100% степень готовности – 4.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Готовность воспитателей к работе по формированию
основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
№ п/п |
Критерии оценки |
Степень готовности в % |
1. |
Убеждение педагога в социальной значимости темы |
90% |
2. |
Осознание общественной значимости своего труда по данной теме |
85% |
3. |
Знание нормативно-правовых основ безопасности жизнедеятельности |
71% |
4. |
Соответствие предметно-пространственной среды учреждения для формирования навыков по ОБЖ |
81% |
5. |
Знание программных задач по ОБЖ по своей возрастной группе |
90% |
6. |
Соответствие предметно-пространственной среды группы для формирования навыков по ОБЖ |
73% |
7. |
Владение методами и приёмами обучения воспитанников в формировании представлений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности |
90% |
8. |
Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны администрации |
90% |
9. |
Поддержка и помощь в организации деятельности со стороны коллег |
88% |
10. |
Необходимость изучения темы или отдельных вопросов по ОБЖ |
77% |
11. |
Стремление добиться максимальных успехов в работе |
94% |
12. |
Стремление к творческим достижениям |
88% |
13. |
Предполагаемая результативность работы по данной теме |
85% |
Выводы:
- В анкетировании участвовало 12 педагогов дошкольного учреждения.
- Педагоги в большей степени готовы к работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников (результат готовности от 71% до 94%).
- Убеждение педагогов в социальной значимости темы у 90%.
- Педагоги знают программные задачи своей возрастной группы на 90%, владеют методами и приёмами обучения воспитанников, стремятся добиться максимальных успехов в своей работе, 88% педагогов стремятся к творческим достижениям.
- Ощущают необходимость изучения нормативных правовых документов, отдельных тем по ОБЖ.
- Желают пополнить предметно-пространственную среду учреждения 19% педагогов, группы – 27% педагогов.
- Педагоги в своей работе ощущают поддержку администрации на 90%, коллег – на 88%.
Рекомендации:
Выявленные проблемы по готовности педагогов к работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников нацеливают на внесение в план работы ресурсного центра «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников» «Кохановский детский сад №1» следующие мероприятия:
- Повторное изучение нормативных правовых документов по основам безопасности жизнедеятельности:
* Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 №228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».
* Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022г. №230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»
* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 №525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования».
- анкетирование по вопросу оснащения комнаты безопасности, групповых центров безопасности материалами, атрибутами, методическими разработками;
- проведение семинара-практикума по ОБЖ, предварительно изучив запросы педагогов по конкретным темам.
Руководитель ресурсного центра Т.А.Крупич
Аннотированный список литературы по теме:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
на основе примерного перечня учебных изданий, допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, для использования в 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
- Давидович, А.Л. Дошкольникам о правилах безопасности.
4-5 лет: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / А.Л. Давидович, Н.В. Литвина, Е.И. Смолер. – 2-е изд., пересмотр. – Минск: Аверсэв, – 36 л.: ил. +16. с. - Дошкольникам о правилах безопасности. 5-7 лет: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / А.Л. Давидович [и др.]. – 2-е изд., пересмотр. – Минск: Аверсэв, 2021. – 45 л.: ил. + 8 с.
- Паздзеева, Т.В. Бяспека жыццядзейнасці дашкольнікаў: дзіця на вуліцах горада (ад 3 да 4 гадоў) / Безопасность жизнедеятельности дошкольников: ребенок на улицах города (от 3 до 4 лет): вучэбны наглядны дапаможнік для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай/ рускай мовай навучання / Т.В. Паздзеева. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2022. – 40 с. рус. + 40 с. бел.: 32 арк. іл.
Количество просмотров: