ГУО «Кохановский детский сад №1»
Маршрут выходного дня
«От чистого истока…»
Рекомендуемый возраст: средний, старший дошкольный возраст.
Цель:
формирование представлений детей о водоёмах; воспитывать любовь к малой Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший.
Продолжительность: 30-60 мин.
Протяжённость: 2,5 км.
Задачи:
- Вызвать интерес к природе малой родины.
- Расширять представление детей о том, откуда берутся реки, ручейки, ключи.
- Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Маршрут:
д. Богдановка → улица Строителей (родник) → вдоль речки Соколянка → пляж → дамба.
Содержание маршрута:
(Расскажите детям)
Река Соколянка протекает в Толочинском и Оршанском районе Витебской области, является правым притоком реки Адров. Адров является правым притоком Днепра. А Днепр впадает в Черное море, а точнее – в Днепровский залив, расположенный чуть-чуть севернее Крыма. Соколянка относится к числу малых рек, длина реки 18 км.
Родник – это вода, вытекающая из-под земли. Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины.
Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.
Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.
Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки.
Родник или ключ — это источник подземных вод, который выходит из-под земли наружу.
Из земных глубин он выносит на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. К нему всегда есть тропа — он нужен не только людям, но и зверям, птицам.
Вода в родниках всегда чище воды рек, озер и любых других поверхностных источников. Поэтому люди издавна стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники.
Какие вопросы можно задать ребёнку:
♦ Знаете ли вы, как называется наша река?
♦ Широкая эта река или узкая?
♦ Какое у нее течение? Быстрое, плавное или медленное?
♦ Что растет на берегах реки?
♦ Ловили ли вы рыбу в реке?
♦ Купались ли вы в реке?
♦ Куда впадает эта река?
Предложите ребёнку во время прогулки поиграть в словесные игры:
- "Скажи наоборот».
Я буду называть слова, а ты назови слово, противоположное по значению.
Речка глубокая…. (мелкая)
Речка извилистая…. (прямая)
Речка широкая…. (узкая)…
- «Вода какая…»
В море вода какая – морская,
В озере – озёрная,
В реке – речная,
В роднике – родниковая,
В болоте – болотная.
После прогулки предложите ребёнку нарисовать то место, которое ему больше всего понравилось, а на ночь расскажите сказку:
Как известно, вода начинается с капельки, такой маленькой, кругленькой, прозрачной. Жили-были на свете капельки в туче. С дождём попали они на дерево. Вот сидят капельки, смотрят на окружающий мир да радуются. Зелень после дождя яркая, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидели-посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там. Сходили в гости к Медному королю, затем к Железному и Серебряному. Наградили их короли частичками меди, железа и серебра. Спели они песни подземных вод, взялись за руки и стали выбираться на поверхность Земли. В том месте, где выбрались, забил родник с чистой водой. Вода была целебная, приходили звери, прилетали птицы попить водички. Люди хвалили эту воду, называли её минеральной. Содержала она и железо, и медь, и серебро.
Стало скучно капелькам в роднике, и задумали они погулять по свету, мир посмотреть, себя показать. Превратился родник в ручеёк. Побежал ручеёк по камешкам, пригоркам, а к нему сбегались другие ручьи. Соединялся наш ручей с остальными, становился шире, глубже и превратился в реку. Ветер гонит воду на реке ласковой волной, и бежит она к морю. .
Как сохранить воду чистой
♦ Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.
♦ Берегите родники, не засоряйте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
♦ Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться».
♦ Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, попросите взрослых его починить.
♦ Не расходуйте воду зря.
Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Маршрут выходного дня
![]() |
Страничка музыкального руководителя
|
![]() |
Медицинская страничка
|
![]() |
Страничка педагога-психолога
|
![]() |
Страничка учителя-дефектолога
|
![]() |
Страничка руководителя физвоспитания
|
![]() |
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
![]() |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
![]() |
Онлайн-экскурсии
|
![]() |
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |