Маршрут выходного дня: «Водохранилище. Река»
Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.
С собой можно взять ёмкость для сбора и засушки растений, бинокли и лупу, удочку, ведерко, еду, питьё.
Схема маршрута:
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить прогулку со своими детьми к водохранилищу, реке Соколянке, которые находятся на территории нашего поселка.
Рекомендуем совместно с ребенком обсудить правила безопасного поведения во время прогулки, вблизи водоема, напомнить ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.
Остановка «Водоем. Река»
Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться природой, сделать снимки на ее фоне. Понаблюдайте, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Обязательно напоминаем ребенку о правилах поведения в природе, вблизи водоема, реки.
Спросите у ребенка:
- Это река, пруд, ручей или водоём?
- Уточните, знает ли он, что в реке вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в водоёме вода спокойная, движется от дуновения ветра.
- Спросите у ребёнка какая вода в реке, водоёме, можно ли её пить.
- Как и почему нужно беречь воду и др.
Остановка «Растения водоёма»
Находясь на берегу, обратите внимание ребенка на знакомые (неизвестные) травянистые и цветущие растения, которые встречаются на водоеме, реке, сочную траву возле воды. Поинтересуйтесь у ребенка, почему трава более густая и пышная вблизи воды.
Полюбуйтесь красотой растений, назовите их (ольха, береза, лоза и др.) Посмотрите с ребенком, как растения отражаются в воде. Спросите, какие растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус, растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус, третий ярус образуют мхи. Расскажите ребенку, для чего нужны растения в пруду (это питание для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).
Понаблюдайте вместе за растениями, послушайте их шелест от дуновения ветра. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию, рогоз и др. Уточните, почему они водяные растения? Обратим внимание, что водяные растения очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.
Предложите ребенку собрать гербарий, расскажите, какие растения нельзя срывать, поскольку они занесены в Красную книгу.
Прочитайте ему стихотворения, загадайте загадки.
Понаблюдайте вместе с ребенком за птицами. Расскажите ему о птицах, которых удалось увидеть, об их пользе, о сохранении природы. Дома или расположившись на берегу, сделайте зарисовки птиц или слепите их из пластилина. Обсудите с ребенком как выглядят разные виды птиц: размер, окрас оперения. Порассуждайте о том, чем питаются эти птицы, сделайте фото.
Остановка «Животные и насекомые водоёма»
Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.
Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).
Расскажите ребенку, почему они все время проводят в воде?
Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?
Посмотрите видеоролик о жителях водоемов. Загадайте ребенку загадки про обитателей водоема.
Организуйте наблюдения за животными, покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, рыбы, лягушки. Поймайте рыбку при помощи удочки, понаблюдайте за ней. Расскажите ребенку, как называются части рыбы, о ее пользе и т.д.
Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Покажите ребенку, как выглядит кузнечик, расскажите, где у него ушки, чем питается, если у него враги и как он спасается от них. Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?
Сделайте зарисовки обитателей водоема. Распечатайте и раскрасьте рисунки
Спортивная минутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Мы надеемся, что совместный семейный отдых на природе научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Маршрут выходного дня
Страничка музыкального руководителя
|
|
Медицинская страничка
|
|
Страничка педагога-психолога
|
|
Страничка учителя-дефектолога
|
|
Страничка руководителя физвоспитания
|
|
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
|
Онлайн-экскурсии
|
|
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |
|
Раздел с основной информацией
|