Уважаемы родители! Сегодня мы предлагаем вам построить свой маршрут и съездить в г.Витебск, посетив со своими детьми памятный знак « Детям войны»
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Адрес: г.Витебск, Парк партизанской славы имени Миная Шмырева
Возраст детей: 5-7 лет
Участники: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При выходе из дома: - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
3. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции 4. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 5. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 6. При посадке и высадке из общественного транспорта: - впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).
ОБЪЕКТ: Памятный знак "Детям войны" в Витебске - напоминание о трагических страницах в истории белорусского народа.
Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска – Парке партизанской славы имени Миная Шмырева.
На что обратить внимание детей?
Рассмотрите с ребёнком архитектурные особенности памятника, обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и отчаянием. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нем теплится последняя надежда и вера в победу. В этом памятнике запечатлен не просто отдельный эпизод войны, а великая трагедия белорусского народа.
Предложите ребёнку возложить цветы к памятнику.
Только весной 1944-го из Витебска в Германию угнали 2,4 тысячи детей. Еще 6 000 детей вместе со своими родителями стали живым заслоном во время отступления немецко-фашистских захватчиков. А сколько детей было замучено в концлагерях – трудно сосчитать... Да, история беспощадна. И нам об этом нельзя забывать во имя будущего. История и дана для того, чтобы помнить. О прошлом, настоящем и будущем нашепчут вам и другие достопримечательности Витебска, которые находятся неподалеку от памятного знака "Детям войны". Например, в Музее Шмырева можно ознакомиться с ходом боевых действий на территории Витебского края.
Массу приятных впечатлений подарит неторопливая прогулка под успокаивающий шепот листвы Парка партизанской славы.
Что рассказать (прочитать) ребёнку? Расскажите ребёнку о памятниках, об их значении. Рекомендуемые произведения: "Она не дождалась сыновей", "Молитва матери", К.Паустовский "Волшебное колечко", А.Митяев "Письмо с фронта", рассказы Ю.Яковлева о войне ("Как Сережа на войну ходил", "Семеро солдатиков", "Кепка-невидимка", "Иванвиллис", "Подкидыш", "Пусть стоит старый солдат" и др), "Мать - Земля" Я Абидов, "Навек запомни" М. Исаковский.
Какие вопросы задать ребёнку? Поинтересуйтесь у ребёнка: Что и где ты слышал о войне?
Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?
Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
В какие игры поиграть с ребёнком после прогулки?
Можно поиграть с ребёнком в дидактические игры "Лабиринт", "Разведчики", "Раньше и теперь", подвижные игры "Разминировать поле", "Чья рота быстрее построится?", пальчиковая гимнастика "Солдаты".
Что предложить ребенку сделать (сделать взрослому совместно с ребёнком) после прогулки?
После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки, рассмотреть сделанные фотографии и предложить ребенку поделиться впечатлениями.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Маршрут выходного дня
Страничка музыкального руководителя
|
|
Медицинская страничка
|
|
Страничка педагога-психолога
|
|
Страничка учителя-дефектолога
|
|
Страничка руководителя физвоспитания
|
|
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
|
Онлайн-экскурсии
|
|
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |
|
Раздел с основной информацией
|